Автор: Scraper
Тема: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
С восхищением, граничащим с удивлением, прослушал творчество замечательной фанковой команды Tower of Power .
Признаюсь, что Francis Prestia просто вынес мне мозг - так четко и пропорционально играть обычные и "мертвые" перкуссионные ноты, причем 16-ми долями в быстром темпе - это класс!
В сети я нашел уроки Престиа.
И меня удивила техника его левой руки - струны он прижимает практически всей ладонью, одновременно глуша ненужные, в то время, как правая рука ведет очень четкий грув, опираясь большим пальцем на звукосниматель.
Казалось бы, при такой постановке скорости/беглости и четкости (как учат иные школы) - не добиться.
Ан нет, уже более 40 лет Рокко Престиа - пионер и мастер fingerstyle funk
Что вы думаете по этому поводу?
Признаюсь, что Francis Prestia просто вынес мне мозг - так четко и пропорционально играть обычные и "мертвые" перкуссионные ноты, причем 16-ми долями в быстром темпе - это класс!
В сети я нашел уроки Престиа.
И меня удивила техника его левой руки - струны он прижимает практически всей ладонью, одновременно глуша ненужные, в то время, как правая рука ведет очень четкий грув, опираясь большим пальцем на звукосниматель.
Казалось бы, при такой постановке скорости/беглости и четкости (как учат иные школы) - не добиться.
Ан нет, уже более 40 лет Рокко Престиа - пионер и мастер fingerstyle funk
Что вы думаете по этому поводу?
Автор: vault
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
>вот ты можешь играть, как Рокко?
Разумеется. Я всю сознательную жизнь потратил на то, чтобы играть как Рокко, и теперь нас не отличить. Если выставить его и мою партию рядом - они будут абсолютно идентичны! Я иногда его заменял (когда он раком приболел).
>вольт,всем известно,что на трубе не умел играть майлс)
Как Майлз не знаю, но мне трубачи сказали, что как Гилеспи щеки не надувают. И из-за этого они у него такие огромные. Ну и еще он лох - у него труба гнутая.
Разумеется. Я всю сознательную жизнь потратил на то, чтобы играть как Рокко, и теперь нас не отличить. Если выставить его и мою партию рядом - они будут абсолютно идентичны! Я иногда его заменял (когда он раком приболел).
>вольт,всем известно,что на трубе не умел играть майлс)
Как Майлз не знаю, но мне трубачи сказали, что как Гилеспи щеки не надувают. И из-за этого они у него такие огромные. Ну и еще он лох - у него труба гнутая.
Автор: F. young
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
>vault ,
>вот ты можешь играть, как Рокко?
>И если я хочу играть подобным образом, стоит ли "изобретать велосипед", поставив руку классически или забить на это, и сразу брать уроки у него (на основе видео, естественно) ,
"Классическая" техника - фундамент. Если он есть, ты можешь построить сверху что угодно. Если фундамента нет - то, что ты построишь может оказаться, внезапно, довольно устойчивым, но, как правило, разваливается при первой же нештатной ситуации. Понадобится тебе, например, сыграть что-то в совершенно другом стиле, а играть-то ты и не сможешь. Или вдруг новогодний чес с 5-ю концертами в день по паре-тройке часов. А потом темы на форуме: "пацаны, у меня боли в левой руке!"
>вот ты можешь играть, как Рокко?
>И если я хочу играть подобным образом, стоит ли "изобретать велосипед", поставив руку классически или забить на это, и сразу брать уроки у него (на основе видео, естественно) ,
"Классическая" техника - фундамент. Если он есть, ты можешь построить сверху что угодно. Если фундамента нет - то, что ты построишь может оказаться, внезапно, довольно устойчивым, но, как правило, разваливается при первой же нештатной ситуации. Понадобится тебе, например, сыграть что-то в совершенно другом стиле, а играть-то ты и не сможешь. Или вдруг новогодний чес с 5-ю концертами в день по паре-тройке часов. А потом темы на форуме: "пацаны, у меня боли в левой руке!"
Автор: gidroga
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
ну так что, Ниткин, как ты находишь переплетение трёх четвертей на басу (с переходом на 4/4 и обратно) и шесть восьмых на перкуссиях в Импринте? Я правда пробовал когда-то считать, но у меня сложилось впечатление, что Патитуччи совсем не "математик", что играет он в основном как чувствует, потому как у него почти нигде нет идеально повторяющихся одинаковых фраз, акценты он хитро расставляет, порой кажется что просто рандомно,, голова кругом идёт, я же не басаит совсем, ты же знаешь, мне трудно уследить. Может ты мне в этом вопросе поможешь, прольёшь так сказать свет на мастерство синкопирования Джона.
Автор: Nitkin
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
>>С тобой то чего обсуждать?
>Да я в других темах задавал тебе пару вопросов, ответов так и не получил. Хотелось бы хоть здесь увидеть диалог, раз уж сам предложил побеседовать. Я бы почитал, просветился.
мож я не видел вопросов твоих? Если уж что то важное, в личку бы писал. Обязуюсь отныне все темы от первого поста до самого конца прочитывать. А то и вправду восклицательным знаком бить будете))
>>Товарищ Ниткин, вы, раз уж заявили, так соответствуйте. Говорите об альбоме на публике.
>Ща погодь. Он его сперва скацчать должен. Ну уже и прослушать заодно.
Поц. Ниткин диски покупает. За валюту.
>Да я в других темах задавал тебе пару вопросов, ответов так и не получил. Хотелось бы хоть здесь увидеть диалог, раз уж сам предложил побеседовать. Я бы почитал, просветился.
мож я не видел вопросов твоих? Если уж что то важное, в личку бы писал. Обязуюсь отныне все темы от первого поста до самого конца прочитывать. А то и вправду восклицательным знаком бить будете))
>>Товарищ Ниткин, вы, раз уж заявили, так соответствуйте. Говорите об альбоме на публике.
>Ща погодь. Он его сперва скацчать должен. Ну уже и прослушать заодно.
Поц. Ниткин диски покупает. За валюту.
Автор: Scraper
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
Самый пронзительный и яркий диск Патитуччи - 1991 год, Неаrt Of The Bass .
На мой взгляд, в нем самый яркий мелодизм и отстутствие басового "шреда", который я так ненавижу.
В нем идея, стильность, гармония классики и джазовая имровизационность Джона, все это в тесном переплетении.
Для меня, прослушавшего сегодня 4 диска Джона Патитуччи (с 1987 по 1991 год) - этот = самый лучший
На мой взгляд, в нем самый яркий мелодизм и отстутствие басового "шреда", который я так ненавижу.
В нем идея, стильность, гармония классики и джазовая имровизационность Джона, все это в тесном переплетении.
Для меня, прослушавшего сегодня 4 диска Джона Патитуччи (с 1987 по 1991 год) - этот = самый лучший
Автор: Pacifizdt
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
1. По сути вопроса: не повeрите, ув. тов. Scraper, насколько мегаглубочайше пох, как Вы будете держать руки. Есть множество образцов того, что нереально крутейшие музыканты держат руки так ракообразно, что их бы не взяли в Усть-Ужопинское культпросветучилище по классу бас-кобыза. А играют так, что мозги отлетают. Потому скажу банальность, но не будь это правдой, столько раз не повторяли бы. Внимание, откровение от меня: Играем мы не руками, а мозгами и душой, а потому - хватит играть на муз. инструментах. Онанизм это! Движений куча, результат сомнительный. МУЗЫКУ играть надо! В голове, в душе, тогда и руки заиграют.
2. Играл я неоднократно на Патитучкиной ямахе. Несравнимо лучше магазинных, но несравнимо хуже, чем надо. И ограничивает она его неслабо, о чем он в приватных беседах признавался. И записывается он ( по секрету) отнюдь далеко не всегда на ней.
2. Играл я неоднократно на Патитучкиной ямахе. Несравнимо лучше магазинных, но несравнимо хуже, чем надо. И ограничивает она его неслабо, о чем он в приватных беседах признавался. И записывается он ( по секрету) отнюдь далеко не всегда на ней.
Автор: F. young
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
>1. По сути вопроса: не повeрите, ув. тов. Scraper, насколько мегаглубочайше пох, как Вы будете держать руки. Есть множество образцов того, что нереально крутейшие музыканты держат руки так ракообразно, что их бы не взяли в Усть-Ужопинское культпросветучилище по классу бас-кобыза. А играют так, что мозги отлетают. Потому скажу банальность, но не будь это правдой, столько раз не повторяли бы. Внимание, откровение от меня: Играем мы не руками, а мозгами и душой, а потому - хватит играть на муз. инструментах. Онанизм это! Движений куча, результат сомнительный. МУЗЫКУ играть надо! В голове, в душе, тогда и руки заиграют.
Да, есть примеры, когда есть талант, и просто нужен инструмент, чтобы его проявить. И тут уже не очень важно, какой именно. Схватился за бас - пусть будет бас.
Но большинство музыкантов далеко не так талантливы. А самовыражаться хочется. Вот тут надо просто вбить в руки, "правильную технику", чтобы это самовыражение не вызывало у окружающих рвотные позывы.
И есть еще вариант, когда именно наличие техники помогает реализовать талант. Или просто сказать то, что думаешь.
Да, есть примеры, когда есть талант, и просто нужен инструмент, чтобы его проявить. И тут уже не очень важно, какой именно. Схватился за бас - пусть будет бас.
Но большинство музыкантов далеко не так талантливы. А самовыражаться хочется. Вот тут надо просто вбить в руки, "правильную технику", чтобы это самовыражение не вызывало у окружающих рвотные позывы.
И есть еще вариант, когда именно наличие техники помогает реализовать талант. Или просто сказать то, что думаешь.
Автор: gidroga
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
>И есть еще вариант, когда именно наличие техники помогает реализовать талант.
Что-то у Гарри Виллиса какой-то сомнительный талант, либо мне не дано понять, что он хочет "сказать".
>В нем идея, стильность, гармония классики и джазовая имровизационность Джона, все это в тесном переплетении.
ИМХО в этом плане Line by Line, 2006 года поинтересней будет.
Что-то у Гарри Виллиса какой-то сомнительный талант, либо мне не дано понять, что он хочет "сказать".
>В нем идея, стильность, гармония классики и джазовая имровизационность Джона, все это в тесном переплетении.
ИМХО в этом плане Line by Line, 2006 года поинтересней будет.
Автор: Pacifizdt
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
Да, есть примеры, когда есть талант, и просто нужен инструмент, чтобы его проявить. И тут уже не очень важно, какой именно. Схватился за бас - пусть будет бас.
Да, куча примеров: взял Pat Metheny гитару и заиграл, руки так матюком стоят, смотреть страшно, а играет - мало не кажется. Или тот же Маркус Миллер, коий в Америке есть в первую очередь композитор для кино, во вторую - студийный продюсер, а уж потом басист сугубо 2 месяца в году ( его официальная политика.)
А самовыражаться хочется.
Ну вот и имеем людей, которые нагоняют технику, заучивают кучу фраз-гамм-ладов, и пилят их с дикой скоростью, полагая, что это и есть достижение. По аналогии с разговорным языком имеем человека на трибуне, который четко артикулируя и хорошо поставленным голосом выкрикивает набор сложных слов, не несущих никакого смысла :" Синхрофазотрон! Идиосинкразия!!"
Да, куча примеров: взял Pat Metheny гитару и заиграл, руки так матюком стоят, смотреть страшно, а играет - мало не кажется. Или тот же Маркус Миллер, коий в Америке есть в первую очередь композитор для кино, во вторую - студийный продюсер, а уж потом басист сугубо 2 месяца в году ( его официальная политика.)
А самовыражаться хочется.
Ну вот и имеем людей, которые нагоняют технику, заучивают кучу фраз-гамм-ладов, и пилят их с дикой скоростью, полагая, что это и есть достижение. По аналогии с разговорным языком имеем человека на трибуне, который четко артикулируя и хорошо поставленным голосом выкрикивает набор сложных слов, не несущих никакого смысла :" Синхрофазотрон! Идиосинкразия!!"
Автор: vault
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
>Ну вот и имеем людей, которые нагоняют технику, заучивают кучу фраз-гамм-ладов, и пилят их с дикой скоростью, полагая, что это и есть достижение. По аналогии с разговорным языком имеем человека на трибуне, который четко артикулируя и хорошо поставленным голосом выкрикивает набор сложных слов, не несущих никакого смысла :" Синхрофазотрон! Идиосинкразия!!"
"Орнитология! Конфирмация! Антропология!" - вот что Чарли пытался выразить своими названиями...
Метафора сочна.
Кстати, Артур, а есть вообще российские жазовые музыканты, которые играют вкусно, и их прям знают на мировом уровне?
"Орнитология! Конфирмация! Антропология!" - вот что Чарли пытался выразить своими названиями...
Метафора сочна.
Кстати, Артур, а есть вообще российские жазовые музыканты, которые играют вкусно, и их прям знают на мировом уровне?
Автор: Pacifizdt
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
я слышал,есть такой музыкант,артур палей,играет в америке.слышали ли вы о нем и является ли он единственным исключением зи правил?спасибо)
Хороший вопрос! Присаживайтесь. Итак, давайте разберемся с несколькими терминами.
Пункт Первый :. "....а есть вообще российские жазовые музыканты, которые играют вкусно, и их прям знают на мировом уровне? "
Российский музыкант - музыкант постоянно проживающий в России, обучавшийся там, работающий там.
Ни под один критерий я не подхожу, ибо : 1. Не живу ни в России, ни в какой-либо постсоветской стране уже 18 лет. 2. Обучался там весьма условно, т.к. моей преподавательницей по специальности в училище была девочка-домристка, только закончившая консу (Афедрон не даст соврать), так что , назвать это ОБРАЗОВАНИЕМ язык не повернется. Гнесинка же заочная и подавно не подходит под определение " сформировавшего меня образования" .
Пункт второй: Заранее оговорюсь, я не ставлю себя на одну доску с великими, пример привожу просто для наглядности. Не будете же вы всерьез называть Бону, прошедшего с ранней молодости полнейший и ДОЛГИЙ, многолетний курс образования во Франции и многие годы живущего и работающего в Америке "Камерунским Музыкантом". Поэтому ответ двоякий : ДА, есть европейские и американские джазовые музыканты российского происхождения, известные в мире как реально серьезные исполнители ( на всякий случай сообщаю, я в их число не вхожу, если кому охота прицепиться к слову) и НЕТ, нет в мире РОССИЙСКИХ реально конкурентоспособных музыкантов в джазе.
И наконец, а с чего ты, друже, решил, что я вообще имею отношение к джазу?
Хороший вопрос! Присаживайтесь. Итак, давайте разберемся с несколькими терминами.
Пункт Первый :. "....а есть вообще российские жазовые музыканты, которые играют вкусно, и их прям знают на мировом уровне? "
Российский музыкант - музыкант постоянно проживающий в России, обучавшийся там, работающий там.
Ни под один критерий я не подхожу, ибо : 1. Не живу ни в России, ни в какой-либо постсоветской стране уже 18 лет. 2. Обучался там весьма условно, т.к. моей преподавательницей по специальности в училище была девочка-домристка, только закончившая консу (Афедрон не даст соврать), так что , назвать это ОБРАЗОВАНИЕМ язык не повернется. Гнесинка же заочная и подавно не подходит под определение " сформировавшего меня образования" .
Пункт второй: Заранее оговорюсь, я не ставлю себя на одну доску с великими, пример привожу просто для наглядности. Не будете же вы всерьез называть Бону, прошедшего с ранней молодости полнейший и ДОЛГИЙ, многолетний курс образования во Франции и многие годы живущего и работающего в Америке "Камерунским Музыкантом". Поэтому ответ двоякий : ДА, есть европейские и американские джазовые музыканты российского происхождения, известные в мире как реально серьезные исполнители ( на всякий случай сообщаю, я в их число не вхожу, если кому охота прицепиться к слову) и НЕТ, нет в мире РОССИЙСКИХ реально конкурентоспособных музыкантов в джазе.
И наконец, а с чего ты, друже, решил, что я вообще имею отношение к джазу?
Автор: DooBass
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
>И наконец, а с чего ты, друже, решил, что я вообще имею отношение к джазу?
я знал,что будет этот пункт))
по терминам согласен более,чем полностью.просто слегка абсурдный вопрос к человеку,успешно практикующему в заграницах,о том,возможно ли это.
вот мне интересно искоренима ли эта местечковость в принципе?все больше людей ездят учится в америку,интернеты,опять таки способствуют...
я знал,что будет этот пункт))
по терминам согласен более,чем полностью.просто слегка абсурдный вопрос к человеку,успешно практикующему в заграницах,о том,возможно ли это.
вот мне интересно искоренима ли эта местечковость в принципе?все больше людей ездят учится в америку,интернеты,опять таки способствуют...
Автор: Ёжик резинов. (неск. штук)
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
Автор: ХаРэ
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
> ДА, есть европейские и американские джазовые музыканты российского происхождения, известные в мире как реально серьезные исполнители ( на всякий случай сообщаю, я в их число не вхожу, если кому охота прицепиться к слову) и НЕТ, нет в мире РОССИЙСКИХ реально конкурентоспособных музыкантов в джазе.
чО?!
чО?!
Автор: Pacifizdt
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
И опять же, если это функционально и работает на пользу, пускай хоть бровями глушит. Только бы звучало хорошо в результате. А всю эту хню классических гитаристов "скамеечка под левую ногу, гитару на левое колено" пусть расскажут испанской босоте, которая по вечерам на площадях от нехрен делать такое запиливает, что Пако Де Лусиа должен подмыться керосином. А ведь сидят как попало, ногу на ногу, кто на полу, кто на бортике фонтана....
Автор: ХаРэ
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
>хотелось бы послушать современных новаторов в джазе
как-то кроме Роберта Гласпера и его команды никто и не приходит на ум... вчера смотрел концертик, понравилсо... кстати, что за бас?-) не делюкс, а другой.
да наверняка там в америках туева куча маленьких гениев, которые еще не подросли настолько, чтобы мы здесь о них услышали..
не знаю уж, насколько вторично, но парень Junior Ribeiro по-моему интересен
как-то кроме Роберта Гласпера и его команды никто и не приходит на ум... вчера смотрел концертик, понравилсо... кстати, что за бас?-) не делюкс, а другой.
да наверняка там в америках туева куча маленьких гениев, которые еще не подросли настолько, чтобы мы здесь о них услышали..
не знаю уж, насколько вторично, но парень Junior Ribeiro по-моему интересен
Автор: ХаРэ
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
>>из разряда сам спросил - сам ответил.
>я спросил о чем-то новом,а ты рассказываешь о гласпере,который суперизвестный.молодец.а я вот даже на его концерте был,вот
я о том, что я сам спросил "что за бас?" - и сам же, вот, отвечаю. а на концерте я тоже был, на "усадьбе-джаз", офигенно сыграли, был впечатлен
>я спросил о чем-то новом,а ты рассказываешь о гласпере,который суперизвестный.молодец.а я вот даже на его концерте был,вот
я о том, что я сам спросил "что за бас?" - и сам же, вот, отвечаю. а на концерте я тоже был, на "усадьбе-джаз", офигенно сыграли, был впечатлен
Автор: Pacifizdt
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
Нильс - божество из моего персонального пантеона. Однажды я имел счастье уровня религиозного экстаза и оргазма одновременно, отслушав часовое отделение песен Michael Franks, Нильс на контрике, сам Френкс пел и на нейлонке играл и Маноло Бадрена на одном шейкере. Отцы!!!!!! Такой машины, как они прокачивали, не от всякой полной латиновой или фанковой команды услышишь. А Давидянц на вашем видео играет весьма неровно, и артикуляция вязнет. При всем почтении.
Автор: ХаРэ
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
> А Давидянц на вашем видео играет весьма неровно, и артикуляция вязнет. При всем почтении.
это старый видос!)) человек растет все-таки, посмотрите другие его видео, тот же "Moscow" Impact Fuze, например . нет, я не безоговорочный фанат мастерства Давидянца, так же при всем почтении скажу честно каплю даже заскучал будучи в последний раз на его концерте, ну поливалово, ну быстро, но и при моей непрофессиональности показалась однообразность некоторых ходов, частые уходы в перкуссионный шум. к тому же все-таки можно признать, что у нас общий уровень и число крутых басистов и прочих куда меньше, чем в америках, негров опять же столько нету)) а если даже приедет тот же Маркус Миллер например, то зал ММДМ заполняется на одну четверть, стыдно же.
это старый видос!)) человек растет все-таки, посмотрите другие его видео, тот же "Moscow" Impact Fuze, например . нет, я не безоговорочный фанат мастерства Давидянца, так же при всем почтении скажу честно каплю даже заскучал будучи в последний раз на его концерте, ну поливалово, ну быстро, но и при моей непрофессиональности показалась однообразность некоторых ходов, частые уходы в перкуссионный шум. к тому же все-таки можно признать, что у нас общий уровень и число крутых басистов и прочих куда меньше, чем в америках, негров опять же столько нету)) а если даже приедет тот же Маркус Миллер например, то зал ММДМ заполняется на одну четверть, стыдно же.
Автор: Pacifizdt
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
Вся глубина проблемы музыкантов заключается даже не в уровне владения инструментом, а в музыкальной концепции. Вторичность заключается даже не в прямом копировании того или иного западного исполнителя, а в принципе сочинения музыкального произведения в целом, и партии конкретного инструмента в частности. Подсознательно, даже не признаваясь себе, наши "композиторы" ставят себе задачу "..а напишу вот я в стиле ..........." , "...а вот Маркус слэпует от вольного, потому я напишу тоже загруженную партию, а потом вокруг нее сочиню полотно, чтобы обосновать присутствие такой басовой партии". Получается тоже в некотором роде "рыба". А сама мысль "А НА КОЙ МНЕ СТРЕКОТАТЬ? КОМУ И ЧТО Я ДОКАЗЫВАЮ? МНЕ 14 ЛЕТ И Я ХОЧУ ВПЕЧАТЛИТЬ ТЕМ, КАК Я УЖЕ НАУЧИЛСЯ МЕСИТЬ?" Т.е. сама уместность и музыкальность "жесткого месива" в конкретном произведении даже не особо волнует, чего же не показать, если умею. Ну вот вам пример, давайте поставим , например, Dave Weckl'а за литавры в увертюре к Лебединому Озеру и скажем ему :" Ну, Додик, не посрами! Вломи уж там, чтовы Чайковский из гроба встал". И он давай вламывать!!! А нужно?
А мы сплошь имеем инфантильность, "синдром трубача третьекурсника", который уже научился свистеть верхние ноты, страшно этим гордится, потому свистит их везде, где только можно.
А мы сплошь имеем инфантильность, "синдром трубача третьекурсника", который уже научился свистеть верхние ноты, страшно этим гордится, потому свистит их везде, где только можно.
Автор: Pacifizdt
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
Beсспорно. Я говорю не об оригинальном материале, а о зрелом музыкальном отношении к музыке в целом. Не "...я вот слышал, в похожей песне Myang пилил с гитаристом все унисоны скоростные, значит я тоже буду", а о своем прочтении и понимании своей партии в каждой конкретной арранжировке каждого конкретного произведения.
Автор: F. young
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
>Beсспорно. Я говорю не об оригинальном материале, а о зрелом музыкальном отношении к музыке в целом. Не "...я вот слышал, в похожей песне Myang пилил с гитаристом все унисоны скоростные, значит я тоже буду", а о своем прочтении и понимании своей партии в каждой конкретной арранжировке каждого конкретного произведения.
Exactly
Exactly
Автор: vault
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
>А мы сплошь имеем инфантильность, "синдром трубача третьекурсника", который уже научился свистеть верхние ноты, страшно этим гордится, потому свистит их везде, где только можно.
Ну, по чесноку если, то Майлз-наш-Дэвис вырабатывал свой уникальный стиль специально. Он пишет, что когда осознал, что не может играть так же быстро и высоко, как Диззи, решил вырабатывать свой стиль, чтобы быть круче. И первым делом внял совету знакомого отказаться от вибрато, потому что это не круто. То есть изначально он хотел выебнуться.
Да что там, судя по его автобиографии, он всегда хотел выебнуться) Но делал это мастерски.
Ну, по чесноку если, то Майлз-наш-Дэвис вырабатывал свой уникальный стиль специально. Он пишет, что когда осознал, что не может играть так же быстро и высоко, как Диззи, решил вырабатывать свой стиль, чтобы быть круче. И первым делом внял совету знакомого отказаться от вибрато, потому что это не круто. То есть изначально он хотел выебнуться.
Да что там, судя по его автобиографии, он всегда хотел выебнуться) Но делал это мастерски.
Автор: F. young
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
>хотел выебнуться
Именно то, о чем я говорил. Он уже знал очень глубоко джаз тех времен. А потом решил выебнуться.
Мне очень запомнилась тирада от Winton Marsalis, что-то о: "когда мне удалось освоить циркулярное дыхание, я смог играть вот такие пассажи(здесь идет пассаж на пару минут 32-ми), но потом на мой концерт пришел мой преподаватель и сказал только: "зачем?" И тут-то я понял, что счастье в чем-то другом..."
Цитата крайне примерная.
Именно то, о чем я говорил. Он уже знал очень глубоко джаз тех времен. А потом решил выебнуться.
Мне очень запомнилась тирада от Winton Marsalis, что-то о: "когда мне удалось освоить циркулярное дыхание, я смог играть вот такие пассажи(здесь идет пассаж на пару минут 32-ми), но потом на мой концерт пришел мой преподаватель и сказал только: "зачем?" И тут-то я понял, что счастье в чем-то другом..."
Цитата крайне примерная.
Автор: Mild_fusion
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
Автор: bivuak
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
Хорошое ответвление дискуссии...достойное отдельной ветки. Внесу свои 5 копеек.
Скажу сразу - мне глубоко симпатична позиция Pacifizdt-а, и(в целом) я согласен с его
оценками и приведёнными примерами, конечно утрированными и гротескными, BUT...
Жёстко оценивать наших(причём всех) доморощенных музыкантов считаю нецелесообразным, тк
во ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ музыкальных стилях мы(русские, совки, россияне, СНГ-вцы[ненужное зачеркнуть])
глубоко вторичны. Оговорюсь сразу - отдельной ветвью стоит русская классика(сочинительство,
исполнение). Она, сбсно, и является(до сих пор, кстати) единственным конвертируемым муз. продуктом
в общемировом наследии. Я бы, конечно, добавил сюда и нашу авторскую музыку прошлого - там
Дунаевских, Пахмутовых, Соловьёвых-Седых и пр., сюда же наших бардов(прошлого и нынешнего)
и, да, шансон("мне неприятно вам об этом говорить..."). Но это, по разным причинам, для
внутреннего потребления (диаспоры не в счёт).
Если исходить из сказанного, то наши скромные попытки "разговаривать" с мировым музыкальным
сообществом на ИХ языке достойны всяческих похвал. Ну а пока давидянцы-чекмаковские-досумовы... обречены быть вторичными(сколько по-времени - вопрос второй). И их работы ещё долго будут "курсовыми
из Беркли" ;)... Но, это, стопудняк, куда-то, но вырастет. И оцениваить их деятельность и
творчество предлагается без "провинциального" снобизма
Однако, ориентироваться и учиться
предлагается на других образцах(так сказать первоисточниках)
Pacifizdt ,
>...сама уместность и музыкальность "жесткого месива" в конкретном произведении даже не особо волнует, чего же не показать, если умею.... А мы сплошь имеем инфантильность, "синдром трубача третьекурсника", который уже научился свистеть верхние ноты, страшно этим гордится, потому свистит их везде, где только можно.
- - -
Немножко поспорю по-поводу
Вкусовые оценки не всегда(те всегда не) объективны. Есть масса музыки, "не нравящейся мне лично",
но, оттого не перестающей быть признанной. Ведь есть Фицджеральд и Нэтэли Кол, Дэвис и Чет Бэкер,
Брэкеры-БобыБерги и КениДжи... Есть, наконец, клубный джаз (который всегда был площадкой
для экспериментов и ареной новых имён и течений, иногда достаточно революционных, чтобы
быть непонятыми), который живёт своей жизнью, и иногда эксперименты позднего Колтрэйна кажутся
детским лепетом по сравнению с современным поиском взаимодействия ладов в сочинительстве и
импровизации. И, да, иной раз, автоматная очередь какого-нибудь "пострела" кажется вычурной,
но часто - это язык, и иногда дискомфорт возникает от неподготовленности слушателя или,
так сказать, от напогружённости в материал. Вот тут осторожно, многие же наши горе-исполнители
испльзуя этот тезис лабают всякую херь отвечая на критику "чувак, да ты не рубишь"...
Однако в профессиональном музыкальном сообществе никому по ушам не проедешь и быстрые ноты
никого не введут в заблуждение. Поэтому нужно стремиться становиться в его ряды... расширяя,
так сказать кругозор. И, да, индивидуальных вкусов никто не отменял и делиться своим мнением
по любому муз. поводу можно и нужно, так сказать, спорить о вкусах(вопреки известному изречению),
но... с аргументами в руках, по возможности. И...терпимее, пли-и-и-и-з. Сори за многобукав....
Скажу сразу - мне глубоко симпатична позиция Pacifizdt-а, и(в целом) я согласен с его
оценками и приведёнными примерами, конечно утрированными и гротескными, BUT...
Жёстко оценивать наших(причём всех) доморощенных музыкантов считаю нецелесообразным, тк
во ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ музыкальных стилях мы(русские, совки, россияне, СНГ-вцы[ненужное зачеркнуть])
глубоко вторичны. Оговорюсь сразу - отдельной ветвью стоит русская классика(сочинительство,
исполнение). Она, сбсно, и является(до сих пор, кстати) единственным конвертируемым муз. продуктом
в общемировом наследии. Я бы, конечно, добавил сюда и нашу авторскую музыку прошлого - там
Дунаевских, Пахмутовых, Соловьёвых-Седых и пр., сюда же наших бардов(прошлого и нынешнего)
и, да, шансон("мне неприятно вам об этом говорить..."). Но это, по разным причинам, для
внутреннего потребления (диаспоры не в счёт).
Если исходить из сказанного, то наши скромные попытки "разговаривать" с мировым музыкальным
сообществом на ИХ языке достойны всяческих похвал. Ну а пока давидянцы-чекмаковские-досумовы... обречены быть вторичными(сколько по-времени - вопрос второй). И их работы ещё долго будут "курсовыми
из Беркли" ;)... Но, это, стопудняк, куда-то, но вырастет. И оцениваить их деятельность и
творчество предлагается без "провинциального" снобизма
предлагается на других образцах(так сказать первоисточниках)
Pacifizdt ,
>...сама уместность и музыкальность "жесткого месива" в конкретном произведении даже не особо волнует, чего же не показать, если умею.... А мы сплошь имеем инфантильность, "синдром трубача третьекурсника", который уже научился свистеть верхние ноты, страшно этим гордится, потому свистит их везде, где только можно.
- - -
Немножко поспорю по-поводу
Вкусовые оценки не всегда(те всегда не) объективны. Есть масса музыки, "не нравящейся мне лично",
но, оттого не перестающей быть признанной. Ведь есть Фицджеральд и Нэтэли Кол, Дэвис и Чет Бэкер,
Брэкеры-БобыБерги и КениДжи... Есть, наконец, клубный джаз (который всегда был площадкой
для экспериментов и ареной новых имён и течений, иногда достаточно революционных, чтобы
быть непонятыми), который живёт своей жизнью, и иногда эксперименты позднего Колтрэйна кажутся
детским лепетом по сравнению с современным поиском взаимодействия ладов в сочинительстве и
импровизации. И, да, иной раз, автоматная очередь какого-нибудь "пострела" кажется вычурной,
но часто - это язык, и иногда дискомфорт возникает от неподготовленности слушателя или,
так сказать, от напогружённости в материал. Вот тут осторожно, многие же наши горе-исполнители
испльзуя этот тезис лабают всякую херь отвечая на критику "чувак, да ты не рубишь"...
Однако в профессиональном музыкальном сообществе никому по ушам не проедешь и быстрые ноты
никого не введут в заблуждение. Поэтому нужно стремиться становиться в его ряды... расширяя,
так сказать кругозор. И, да, индивидуальных вкусов никто не отменял и делиться своим мнением
по любому муз. поводу можно и нужно, так сказать, спорить о вкусах(вопреки известному изречению),
но... с аргументами в руках, по возможности. И...терпимее, пли-и-и-и-з. Сори за многобукав....
Автор: Pacifizdt
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
нашу авторскую музыку прошлого - там
Дунаевских, Пахмутовых, Соловьёвых-Седых и пр.,
Вот уж кто и образование академическое получил без дураков, и имел доступ к мировой музыке, перли целыми кусками из мировой классики разных жанров, пользуясь тем, что широкому зрителю из под железного занавеса мало что из оригиналов прокапывало
Дунаевских, Пахмутовых, Соловьёвых-Седых и пр.,
Вот уж кто и образование академическое получил без дураков, и имел доступ к мировой музыке, перли целыми кусками из мировой классики разных жанров, пользуясь тем, что широкому зрителю из под железного занавеса мало что из оригиналов прокапывало
Автор: bivuak
Тема: Re: Техника звукоизвлечения Фрэнсиса "Рокко" Престиа (басист Tower Of Power)
Pacifizdt ,
> Вот уж кто и образование академическое получил без дураков, и имел доступ к мировой музыке, перли целыми кусками из мировой классики разных жанров, пользуясь тем, что широкому зрителю из под железного занавеса мало что из оригиналов прокапывало
- - -
Да уж..., но адаптация весьма достойная, да и, строго говоря, пёрли не цитатами, а гармоническими и иными блоками-штампами. Впрочем, упомянул о них вскользь и как я и писал выше "для внутреннего потребления" по причинам, изложенным вами (про занавес)
> Вот уж кто и образование академическое получил без дураков, и имел доступ к мировой музыке, перли целыми кусками из мировой классики разных жанров, пользуясь тем, что широкому зрителю из под железного занавеса мало что из оригиналов прокапывало
- - -
Да уж..., но адаптация весьма достойная, да и, строго говоря, пёрли не цитатами, а гармоническими и иными блоками-штампами. Впрочем, упомянул о них вскользь и как я и писал выше "для внутреннего потребления" по причинам, изложенным вами (про занавес)









