Столкнулся с проблемой: даже играя в 4/4 не могу ровно сыграть некоторые ритмические рисунки. Читая с листа, могу играть либо знакомые рисунки, либо довольно медленно под счет.
И вот тут начинается странность моей головы. Ритм в медленном темпе под счет не "усваивается". То бишь без счета я его сыграть не могу.
Счет опять же идет на самые мелкие доли деления. Таким образом, к примеру, некоторые рисунки могу играть только под метроном 16-ми, а надо под бочку половинными, к примеру.
Неровности в воспроизведении слышны в основном при игре слэпом - или палятся на сонограмме.
Вопрос: как "усвоить" сложную ритмику: только лишь долгой игрой под метроном в ожидании, пока снизойдет озарение, или есть какие-либо более эффективные методы?
>Столкнулся с проблемой: даже играя в 4/4 не могу ровно сыграть некоторые ритмические рисунки. Читая с листа, могу играть либо знакомые рисунки, либо довольно медленно под счет. >И вот тут начинается странность моей головы. Ритм в медленном темпе под счет не "усваивается". То бишь без счета я его сыграть не могу. >Счет опять же идет на самые мелкие доли деления. Таким образом, к примеру, некоторые рисунки могу играть только под метроном 16-ми, а надо под бочку половинными, к примеру. >Неровности в воспроизведении слышны в основном при игре слэпом - или палятся на сонограмме. >Вопрос: как "усвоить" сложную ритмику: только лишь долгой игрой под метроном в ожидании, пока снизойдет озарение, или есть какие-либо более эффективные методы?
Если будете серьезно воспринимать мои слова здесь, то - могу помочь с этим вопросом. Я играю уже очень давно на сложных ритмах, и разумеется, не только сложных, у меня есть своя методика, могу научить как это делать.
Но, для начала расскажу от куда вообще произошли сложные ритмы (по крайней мере в фольклоре). Естественно, из языка. Сербский, Болгарский, Македонский языки так устроены и так звучат, что очень часто в стихах, народных песнях, одна строчка состоит из 7, 9, или 11 слогов (не важно сколько при этом слов), ну и народ так и пел... Поэтому и музыка вся с повторениями 7, 9, или 11 долей...
А, вот, Пасториус в своем интервью говорил о том, что в музыке самое главное - МЕЛОДИЯ! И все подчиняется ей. И гармония и ритм и все... Если вы просто настучите ритм, с этим нельзя ничего поделать, но если я насвистываю мелодию, то там уже все заложено - и основная гармония, тональность, и ритм, конечно...
Ну, и теперь, самое главное. Если вы разбудите меня по середине ночи, и скажете словами любой ритм - я его сразу же настучу, или сыграю. 11/8 с 15/8 никогда не перепутаю, это не возможно. А расскажу и почему. Как ни странно звучит, ритмы я запоминаю только через мелодию (особенно очень сложные 15/8, 21/8). У человека нет такого чувства ритма. Нельзя "чувствовать" ритм 31/32. Просто не возможно и все. Но сыграть без ошибок возможно НЕ СЧИТАЯ при этом. Я никогда не считаю. Уже писал об этом в прошлой теме, но никто слушать не хотел. Если играть на 11/8, и еще фразу в длину несколько тактов, то запутаться запросто, не посчитать этого. Вон, я играл тоже длинную фразу на 9/8 и не запутался, а если бы считал - точно бы сбился.
Вот, как я в свое время запомнил 7/8. На этом примере все объясню.
Если взять вариант 3+2+2. Я слышал, некоторые здесь считают - Тум-бо-чка, тум-ба, тум-ба. В этом есть своя логика, но чувство я развил через мелодию, мне так гораздо легче было усвоит.
Играйте на гитаре, на любой струне, одинаковыми шелками на следующих ладах: 5-0-3-5-0-5-0-5-0-3-5-0-5-0-5-0-3-5-0-5-0...
И повторяйте это долго - долго... на столько долго, что бы смогли сыграть все то же самое, в том же ритме, только пропуска "нолей". А потом и пропуская 3-й лад... Только 5-5-5-5-5-5-5-5... Но, это будет в ритме 7/8. Метроном при этом может быт включенным, пусть щелкает, но вы не считайте доли, а прокручивайте в голове ту мелодию, которая получилась при игре 5-0-3-5-0-5-0 (разумеется, не играя нолей и троек). И тогда, у вас, как будто откроется что-то внутри, вы каждый следующий раз будете ЧУВСТВОВАТЬ что надо сыграть именно на ту, или иную долю, без счетов в голове. И когда будет это чувство, вы сможете спокойно думать о мелодии и импровизации, не думая когда надо щелкнуть, а будете просто щелкать и будете знать что это именно в нужном месте...
Только не спешите критиковать меня сразу, попробуйте сначала, я все честно рассказал. При необходимости могу сделать и видео об этом и все рассказать и показать на практике...
Спасибо за советы.
cDrugger, поищу обязательно.
ёжик рез. 31экз, делаю так - локально помогает
K8007, беда даже не в сложных ритмах, хотя спасибо за совет. 5/4 понял через Take Five - в голове вертелось днями. Действительно, дельно.
Приведу конкретный пример: набросал наш диджей бит и бас во фруктах. Включил отдельно бас. Мне показался он довольно безумным - четкого ритма не прослеживалось. Однако когда включил с битом, оказалось, что все гармонично, качает и тд. Так вот - без бита я не ощущаю партию как целую мелодию. Просто не воспринимаю - набор нот с разными длительностями. С битом ощущаю, но с трудом могу вступить РОВНО на следующую восьмую после бочки, к примеру.
Пытаюсь держать в голове общий грув - не помогает - хоть на чуть-чуть, но промахиваюсь. Пальцы ровняют рисунок ритмический под уже знакомые и привычные.
Похожее ощущение возникает в проблеме акцентировки, которую сейчас решаю: в триольной пульсации 2-1 2-1 2-1 не могу сделать громкостью акцент на 1: только в медленном темпе и с большим контролем. Только расслабляюсь или ускоряюсь чуть - акцент перелезает на 2.
При ровной игре четвертями спокойно могу сделать акцент на слабую долю. Могу просто играть на слабую. А вот чтобы короткая нота была сильнее длинной - не выходит
Надеюсь, что Ж/Ч все решат, но тяжело что-то дается...
> Пасториус в своем интервью говорил о том, что в музыке самое главное - МЕЛОДИЯ! И все подчиняется ей.
Джако конечно большой авторитет... только если вы насвистите мелодию "Турецкого марша" в совершенно других ритмических условиях, то никто не догадается что вы Моцарта любите. Однако, если вы просвистите всё "не теми нотами", но с абсолютно точным ритмическим рисунком, то все поймут, о чем это вы. Люди, как известно, разные бывают. Возможно Джако действительно "плясал" от мелодии (в чём я кстати имею наглость сильно сомневаться). Мне проще работать именно с ритмами, а не с мелодиями, и полагаю я не единственный такой на земле "уникум" Короче, к чему я это всё... на мой субъективный взгляд самой простой и самой совершенной системой помогающей въехать в ритм и довольно быстро наловчиться играть любые размеры или по-любому сгрупированные фразы, поверх любых размеров - это древняя ведическая система конокол. Аще есть интерес просто погуглите. Написание может разниться от конокол, через конакол, до коннакол или коннокол или даже конаккол
Вот ссылка к школе МакЛафлина, там все популярно объясняется.
Про Пасториуса говорю, только то что касается его отношения к мелодии, а ритм, он конечно чувствует и без нее. И рассказывал это пере-рассказывая его же слова. А не с чет насвистывания Турецкого Марша, тут не согласен, ритмический рисунок там простейший, и на него можно насвистывать точно так же еще миллион других мелодий, так, что по нем не узнать Турецкого Марша... Ну, если бы сказал "Болеро" Мориса Равеля, это другое дело, его именно по ритм-рисунку узнают...
>Джако конечно большой авторитет... только если вы насвистите мелодию "Турецкого марша" в совершенно других ритмических условиях, то никто не догадается что вы Моцарта любите. Однако, если вы просвистите всё "не теми нотами", но с абсолютно точным ритмическим рисунком, то все поймут, о чем это вы.
К слову вспомнилось, я сегодня (с дуру, совершенно случайно) сыграл Гимн СССР на ритме 7/8. И все вполне узнаваемо, просто немного странно получилось, на какой-то джаз манер... ))) Могу как-нить видос выложить, если не повяжут за это...
К Препаду!
Неужели непонятно,что с адекватным преподом ваш рост как музыканта быстрее,время используется адекватнее и таких вопросов меньше.
По теме.Практика и Ж.Ч.+пропевание и выучивание своей партии без инстр-та в темпе в 2 раза медленнее комфортного..
Не сумев правильно ее пропеть под метр-не сыграете.Точняк
>К Препаду!
Уже. Более того - поступил в МКИМ. Но и с преподом некоторые рисунки ловил на лету, а некоторые - не шли и все тут. Андреев разводил руками и тоже мягко намекал на ж.ч (которые есть жопо/часы). Я просто к тому, что уже много часов, а все еще не...
>А ты думал, что быть музыкантом легко?
Думал, шаффлом обойдусь
>http://vkontakte.ru/video10196441_144328395?noiphone >Вот ссылка к школе МакЛафлина, там все популярно объясняется.
Это ведь и есть коннакол, да?
Время: 18.08.2010 11:22 Автор: F. young Тема: Re: Нехватка ритмики
vault13jaguar , бери метроном и приезжай. Я совершенно бесплатно с тобой позанимаюсь.
А вообще, со следующего года у тебя будет ритмическое сольфеджио. Предмет довольно дурацкий, но тебе поможет сильно.
Это очень известная система, мне даже в голову не пришло, что можно не знать про эту школу (МэкЛафлина)... Но она не помогает запомнить очень длинные и сложные ритмы, только практика игры на них...
А вот, тут мне приятель ссылку (за что эму очень благодарен) скинул очень интересной школы Бэния Греба, советую посмотреть, очень интересно, правда...
>http://vkontakte.ru/video13685625_149833054
Коннакол мне лично кажется интереснее и эффективнее. Он как бы выдерживает ритм речью - речью достаточно осмысленной, чтобы не сбиться. Объясняю, наверное, немного сбивчиво, но смысл в том, что этот метод просто мне ближе.
Да, да, я понимаю... Там проще объяснено, да и МакЛафлин гитарист, ближе таки к бас-гитаре, но тем не менее, мне Греб тоже понравился, работает именно с акцентированием, в принципе не плохая тренировка...
> >А вот, тут мне приятель ссылку (за что эму очень благодарен) скинул очень интересной школы Бэния Греба, советую посмотреть, очень интересно, правда... >
чё чё чё чё чё чё... ааа мне это видео моск вынесло, хотя техника класс)
>Это очень известная система, мне даже в голову не пришло, что можно не знать про эту школу (МэкЛафлина)... Но она не помогает запомнить очень длинные и сложные ритмы, только практика игры на них...
заявление человека не приникшегося системой и не занимающегося по ней сори ман... конакол позволяет проникнуть в аппсолютно любые последовательности звуков (даже "не ритмичные") и разложить их в бошке с предельной ясностью. Если после этого кто-то не может запомнить всей картины, то это уже вопрос к функциям мозга
>Да, да, я понимаю... Там проще объяснено, да и МакЛафлин гитарист, ближе таки к бас-гитаре
по моему глубокому убеждению бас ближе таки к барабанам, а не к гитаре. Ибо функция баса (любого баса) совпадает с функцией барабанов. То что любой гитарист может схватить бас и тут же на ней выдать что-то, говорит только о идентичной конструкции этих двух инструментов, но не более.
> А вот, тут мне приятель ссылку (за что эму очень благодарен) скинул очень интересной школы Бэния Греба, советую посмотреть, очень интересно, правда...
вообще-то сам Греб занимается по конаколу Помимо всего прочего, он очень ловкий (читай "умный") парень, сказвается американская школа Продать конакол европейцу не очень просто, все эти повальные увлечения всякими "махаришами" прошли. К тому же есть уже школа того же "Махавишну" Маклафлина. А с "четам" и отсчётом большим пальцем ноги (кстати, заимствованно из африканской системы) вроде как школ нет пока... делаем - продаём. За что ему уважуха и респект! В принципе, действительно все люди разные и кому-то понятней система Греба. Знаю двух "психов" (играли вместе - один гитарист, второй барабанщик), которые всё считали цифрами и будь уверен они могли запомнить что угодно выраженное в цифрах (оба кстати студенты физики). Если ты им подсунешь Греба или конакол они не проникнутся (я пробовал). А если дашь кучу цифр, они тебе зафигарят всё что угодно. И будь уверен подсчитают и запомнят все твои "хитрые" ритмы на раз.
з.ы. школа Греба очень клёвая, всем басистам хайли рекомендовано!
>заявление человека не приникшегося системой и не занимающегося по ней сори ман... конакол позволяет проникнуть в аппсолютно любые последовательности звуков (даже "не ритмичные") и разложить их в бошке с предельной ясностью.
Да, да, но играть музыку на эти ритмы од одного только конокола не получится, все ровно нужно много практики именно с инструментом. Я имею ввиду свободно играть.
>по моему глубокому убеждению бас ближе таки к барабанам, а не к гитаре. Ибо функция баса (любого баса) совпадает с функцией барабанов.
Только частично, Слава. Тут спор не нужен, просто смотрю что делают ведущие басисити, выводят бас гитару в первый план. К тому же, барабанщик может ничего в душе не понимать про гармонии, мажоры, миноры, гаммы и прочее, но при этом быть хорошим барабанщиком. А у басиста так не получится. Что бы играть вместе с ударником - можно просто дергать 4 открытые струны и играть четко-четко. Правда, зачем тогда изучать то, что Вуттен делает..?
>вообще-то сам Греб занимается по конаколу
Да, занимается, это и видно в его школе, и это никто не скривает, только она немного переложена, и объясняет он по другому...
Знаю двух "психов" (играли вместе - один гитарист, второй барабанщик), которые всё считали цифрами и будь уверен они могли запомнить что угодно выраженное в цифрах (оба кстати студенты физики). Если ты им подсунешь Греба или конакол они не проникнутся (я пробовал). А если дашь кучу цифр, они тебе зафигарят всё что угодно. И будь уверен подсчитают и запомнят все твои "хитрые" ритмы на раз.
Все в этом мире есть... Нас тут 6 миллиард, конечно, све мы по-разному устроены. Слава, ну, это же не "мои хитрые ритмы", на них еще до Христа играли...
>это же не "мои хитрые ритмы", на них еще до Христа играли...
это типо такое "общее выражение" как бы к слову ритмы кстати вообще не "хитрые", очень доступные и слушабельные. В большинстве случаев, если специально не акцентировать на этом внимание, то 90 процентов слушателей вообще не догадается что там какие-то "нечётные ритмы". Вот когда эти математики дурачатся...вот там заметит кто угодно, что-то не так! там действительно слушать просто нечего, одна блин хитрость со строны смотрится как магия, - группа товарищей играет непонятно что, но все вместе и очень чётко... не без вуду, мать их! (можно подумать), а на самом деле просто набор скучных цифр. Неее, я лучше тикитить и четить буду
>> зачем тогда изучать то, что Вуттен делает..? >честно говорю - не знаю...
Слава + 100!
>Вот когда эти математики дурачатся...вот там заметит кто угодно, что-то не так! там действительно слушать просто нечего, одна блин хитрость со строны смотрится как магия, - группа товарищей играет непонятно что, но все вместе и очень чётко... не без вуду, мать их! (можно подумать), а на самом деле просто набор скучных цифр. Неее, я лучше тикитить и четить буду
K8007 , мне больше нравится когда на самый обычный размер играется поверху всякая "нечётчена", типа Джоджо Майера. Кстати у Майера отличная школа, там очень много чисто технических барабанных моментов, но по-большому счёту, там до фига чего можно почерпнуть любому музыканту. К тому же он там малось "философствует" и на сегодняшний день (из того, что я слышал) это самые трезвые мысли о музыке, технике, звукоизвлечении и прочих "неконкретных" вещах, которые не вымеришь циркулем
> K8007 , мне больше нравится когда на самый обычный размер играется поверху всякая "нечётчена", типа Джоджо Майера.
Фига сее, 680 тысяч просмотров того видео! Послушал, впечатляет. А клавишнык там играет просто линию бас гитары. Полиритмию и мой ударник (с которым я играл пока не переехал в Питер) тоже очень любил, наверное про Майера он знал, в отличие от меня... Столько хороших музыкантов в мире, жалко всех послушать не возможно...
Блин, не могу в Ютюбе найти это: http://vkontakte.ru/video13685625_149533063
Очень интересно играет парень, с ритмической точки зрения. И школа у него есть, и вообще интересный персонаж это...
> А клавишнык там играет просто линию бас гитары.
Он скорее партию гитары там клямкает, басист у него "живой" хоть и играет через синтезатор, он там топчется потому что типа барабанное соло, втупает под конец клипа. Вообще-то эта песенка подлинее, это кусочек был. Вот целиком если чё http://www.youtube.com/watch?v=5OHsO1Gfb_I
K8007 , а как считаешь вообще - ритмика, грув, заводящая в пляс пульсация она дана избранным или же для тех, у кого туго от природы, есть шанс развить это чувство?
> K8007 , а как считаешь вообще - ритмика, грув, заводящая в пляс пульсация она дана избранным или же для тех, у кого туго от природы, есть шанс развить это чувство?
Знаешь как посчитать 1 минуту? Просто говори в обычном, разговорном темпе "двадцать два", повторяй это 60 раз...
Иными словами, ритм у всех есть, он передается языком, да и просто врожденным чувством времени.
Абсолютно аритмичны люди не существуют, они не смогли бы нормально функционировать в обществе. У всех какое-никакое чувство ритма есть.
У нас пульс бьется с рождения, и мы это чувствуем. Мы в течении жизни многие действия делаем в ритме, и не сбываемся...
Маленькие детишки всегда онанируют в ритме!
Правда, еще не слышал, что бы кто-либо онанировал на 1-2-3, 1-2, 1-2 (7/8), но этому можно научится при желании...
Основное чувство дано от природы, но использовать его в музыке не всегда легко. Это требует практики. И чем сложнее ритм (ну, или фигура, которая играется на простой ритм) - тем больше практики. Чувство ритма 15/8 не может быт врожденным, но при желании этому можно научится!
А у меня все получается!
Позанимавшись с коннаколом я его не то чтобы напрямую применяю в игре - просто после него грув чувствуется лучше. Короче по Элингтону я теперь mean a thing
Что-то нет отзывов про это видео, неужели никто не смотрел..? )) Это правда очень интересно! Великий это человек...
Время: 28.08.2010 15:17 Автор: Игорь Грибов Тема: Re: Нехватка ритмики
ну проблема понятна. Здесь хорошо упражнение на манер барабанщика с ритмическими фигурами.Меняя руки и в разных темпах.
Это ноябрь 2007 ко мне приезжала съёмочная бригада проекта Bassomania и это видео было одним из тем. ТЕму разминка я попросил удалить, оно мне не понравилось. Сказано показано то всё хорошо, но детские привычки напрягаться слыша собственный голос слегка запинающийся сказались...
Вот эффективный метод - http://www.youtube.com/watch?v=X6i6Mdf5qgo
Но эффект будет если вы последуете в точности что я там пояснил и будете продолжительно с этим работать. Считать четверти вслух, даже если вы один в комнате, достаточно громко и отчётливо !