Очень многие гитаристы жалуются на то что у басистов есть болезнь :меня не слышно на записи, ярче бас!!!
У меня, честно, такая болезнь присутствует,а у вас?
и болезнь ли?
У меня, честно, такая болезнь присутствует,а у вас?
и болезнь ли?
>не всегда) у нас на записи была лабуда - со звукачом на сведении общался только гитарист, и бас с ударкой убрали почти по егойным пожеланиям, типа "да ладно те ты бас пукаешь на фоне и ладно, ударку - рабочий с железом слышно и за#####". Сам по себе ритм с пинком потерялся весьма при этом...
А еще болезнь басистов - перекладывание болячек на гитаристов барабансчиков и звукачей
>Главная болезнь бас-гитариста это криой слэп и общая неграмотность.
Плюс дофига)) Басисты, слэпующие между песнями и на саундчеках в детстве хотели работать палачами, но им затравили душу сказками про Айболита.
По теме - обычно такое бывает у лидеров-гитаристов - гитара звучит громче всего остального и всё остальное (включая вокалистку) - только фон. Аранжировку надо ж ещё выверять, чтоб место всем инструментам доставалось, воздуха больше. В метале, например, бас редко когда слышно под двумя гитарами (если это не звенящий бас АйронМейден). Слушать надо много, слушать и сравнивать... Не доверяйте гитаристам. Они нас обманывают.
Плюс дофига)) Басисты, слэпующие между песнями и на саундчеках в детстве хотели работать палачами, но им затравили душу сказками про Айболита.
По теме - обычно такое бывает у лидеров-гитаристов - гитара звучит громче всего остального и всё остальное (включая вокалистку) - только фон. Аранжировку надо ж ещё выверять, чтоб место всем инструментам доставалось, воздуха больше. В метале, например, бас редко когда слышно под двумя гитарами (если это не звенящий бас АйронМейден). Слушать надо много, слушать и сравнивать... Не доверяйте гитаристам. Они нас обманывают.
>вот не надо об инструментах, это не факт. под двумя гитарами правда не слышно, если еще и басы на них есть и звук жирный и сочный то там уже никаких штук не слышно на басу((((
> но есть такое что зачем тогда играть, но тут как раз слышится что кто-то перестал играть, а вот что играл не понятно
Значит гитары не правильно отстроены или неправильная аранжировка. Если остальными инструментами все в порядке, то бас должно быть слышно по любому. Советую бороться с гитаристами! Попроси их прибрать басы на комбиках. Ну а если не захотят, значит они долбоящеры
> но есть такое что зачем тогда играть, но тут как раз слышится что кто-то перестал играть, а вот что играл не понятно
Значит гитары не правильно отстроены или неправильная аранжировка. Если остальными инструментами все в порядке, то бас должно быть слышно по любому. Советую бороться с гитаристами! Попроси их прибрать басы на комбиках. Ну а если не захотят, значит они долбоящеры
>А еще болезнь басистов - перекладывание болячек на гитаристов барабансчиков и звукачей
Обычно ситуация обратная: лажает гитарист - все смотрят на тебя, чего мол лажаешь? Лажает клавишник - какого хрена басист опять играет лажу. Барабанщик кривит - басист, задолбал мимо играть.
А как слажаешь на самом деле, так никто и не замечает!
- Блин, в такой-то песне чо-та налажал ажно пинцет...
- Да? Вроде, нормально было.
Обычно ситуация обратная: лажает гитарист - все смотрят на тебя, чего мол лажаешь? Лажает клавишник - какого хрена басист опять играет лажу. Барабанщик кривит - басист, задолбал мимо играть.
А как слажаешь на самом деле, так никто и не замечает!
- Блин, в такой-то песне чо-та налажал ажно пинцет...
- Да? Вроде, нормально было.
>Обычно ситуация обратная: лажает гитарист - все смотрят на тебя, чего мол лажаешь? Лажает клавишник - какого хрена басист опять играет лажу.
Это что-то из области фантастики. Гитарист наиграл мимо кассы - но все ж знают саму "кассу", гармошку или тему знают. Или гитарист прессует психологически, гадко смеётся, тычет в басиста пальцем и говорит: "Ну вот он опять слажал, вы же все слышали? Там ж стало до-диез недавно, а он всё по-старому играет", так что ли?
Это что-то из области фантастики. Гитарист наиграл мимо кассы - но все ж знают саму "кассу", гармошку или тему знают. Или гитарист прессует психологически, гадко смеётся, тычет в басиста пальцем и говорит: "Ну вот он опять слажал, вы же все слышали? Там ж стало до-диез недавно, а он всё по-старому играет", так что ли?
>>Обычно ситуация обратная: лажает гитарист - все смотрят на тебя, чего мол лажаешь? Лажает клавишник - какого хрена басист опять играет лажу.
>Это что-то из области фантастики. Гитарист наиграл мимо кассы - но все ж знают саму "кассу", гармошку или тему знают. Или гитарист прессует психологически, гадко смеётся, тычет в басиста пальцем и говорит: "Ну вот он опять слажал, вы же все слышали? Там ж стало до-диез недавно, а он всё по-старому играет", так что ли?
было у меня такое. репетировали песню в си, договорились в ля сыграть. я играю в ля, а все по-старому в си и на меня пялятся
>Это что-то из области фантастики. Гитарист наиграл мимо кассы - но все ж знают саму "кассу", гармошку или тему знают. Или гитарист прессует психологически, гадко смеётся, тычет в басиста пальцем и говорит: "Ну вот он опять слажал, вы же все слышали? Там ж стало до-диез недавно, а он всё по-старому играет", так что ли?
было у меня такое. репетировали песню в си, договорились в ля сыграть. я играю в ля, а все по-старому в си и на меня пялятся
музофоб , не, обычно это примерно так происходит:
Играется песня, всё хорошо, но потом гитарист решает взять аккорд, к примеру С7, в другом расположении. Но при этом немного лажает, поэтому вместо, например, квинтсекста у него получается до-минор+7-9. При чём, с ноной в басу. И все смотрят на тебя, мол, ты охренел малую секунду играть?
Особенно это актуально, если играешь на безладе. Поскольку, по мнению большинства, безладовый басист лажает априори(кстати, я сам такого же мнения). По этому, если слышна какая-то лажа, то никто не вслушивается, где именно лажа, поскольку все точно уверены, что лажа в басу.
Играется песня, всё хорошо, но потом гитарист решает взять аккорд, к примеру С7, в другом расположении. Но при этом немного лажает, поэтому вместо, например, квинтсекста у него получается до-минор+7-9. При чём, с ноной в басу. И все смотрят на тебя, мол, ты охренел малую секунду играть?
Особенно это актуально, если играешь на безладе. Поскольку, по мнению большинства, безладовый басист лажает априори(кстати, я сам такого же мнения). По этому, если слышна какая-то лажа, то никто не вслушивается, где именно лажа, поскольку все точно уверены, что лажа в басу.
Или очень классно, когда песня в ре-миноре, а пианист начинает играть в ля-миноре и ещё оглядывается так недовольно, мол, хорош лажать!
Или договорились, что песня играется в ми-миноре. Первый аккорд там - субдоминанта. А гитарист знает, что тональность - ми, так и играет сходу ми-минор. И после концерта с тебя спрашивают, что, мол, ты лажаешь, братец?
Или договорились, что песня играется в ми-миноре. Первый аккорд там - субдоминанта. А гитарист знает, что тональность - ми, так и играет сходу ми-минор. И после концерта с тебя спрашивают, что, мол, ты лажаешь, братец?
каждую репу приходится подходить к гитарному комбу и собственноручно резать низ..)
+1
но порой случается так, что при следующем подходе к его комбу низы неведомым образом накрутились обратно. Но я заметил, что это больше касается молодых гитаристов, а также играющих всяческий миталрог на ипонезах, особенно семиструнных. А также клавишников, которые параллельно получают классическое музобразование, поэтому в своих партиях любят играть полноценную басовую линию.
+1
но порой случается так, что при следующем подходе к его комбу низы неведомым образом накрутились обратно. Но я заметил, что это больше касается молодых гитаристов, а также играющих всяческий миталрог на ипонезах, особенно семиструнных. А также клавишников, которые параллельно получают классическое музобразование, поэтому в своих партиях любят играть полноценную басовую линию.
джазовые клавишники тоже любят подзагадить нижний регистр некоторые.
>А по теме - да бред. Если два гитариста в группе, так конечно бас просто добавляет низких частот и партии порой простые (под ритм-гитариста) и как бы "в миксе".
да? а если партии гитар и баса разные ритмически? и вообще, если гитара грязнит по низу, как бы чаще всего плохо.
>А по теме - да бред. Если два гитариста в группе, так конечно бас просто добавляет низких частот и партии порой простые (под ритм-гитариста) и как бы "в миксе".
да? а если партии гитар и баса разные ритмически? и вообще, если гитара грязнит по низу, как бы чаще всего плохо.
>но порой случается так, что при следующем подходе к его комбу низы неведомым образом накрутились обратно. Но я заметил, что это больше касается молодых гитаристов, а также играющих всяческий миталрог на ипонезах, особенно семиструнных. А также клавишников, которые параллельно получают классическое музобразование, поэтому в своих партиях любят играть полноценную басовую линию.
+1000000 всегда пытаюсь обьяснить что клавишник и пианист(тапер) это разные люди и нельзя ни в коем случае играть на хаммонде,как на пианино в муз училище всей десятерней))) эти терции в басовом регистре просто убивают музыку)) большинство профи в басу держат октавы что бы срасталось с басом)) попробуй это докажи кому нить))) когда каждый пытается заполнить собой всю частоту музыки другим просто не остается места))) пионерская болезнь встречается иногда и у довольно взрослых людей )) недавно играл сессионно с ребятами и лично в этом убедился)) круто что в моей группе все друг друга понимают)))
+1000000 всегда пытаюсь обьяснить что клавишник и пианист(тапер) это разные люди и нельзя ни в коем случае играть на хаммонде,как на пианино в муз училище всей десятерней))) эти терции в басовом регистре просто убивают музыку)) большинство профи в басу держат октавы что бы срасталось с басом)) попробуй это докажи кому нить))) когда каждый пытается заполнить собой всю частоту музыки другим просто не остается места))) пионерская болезнь встречается иногда и у довольно взрослых людей )) недавно играл сессионно с ребятами и лично в этом убедился)) круто что в моей группе все друг друга понимают)))
Клавишник может просто не играть в нижнем регистре, а жахать всей десятернёй в 1-2 октавах (и какая там под первой, большая или малая? Не запомню никак) - и не будет забивать "рояльный звук" баса. А с гитарой у клавиш почти всегда разные тембры, там можно не бояться.
Или басу погудеть целыми и половинками, когда клавиши что-то интересное играют внизу. Ну это ж договариваться всегда надо, а не молча каждый своё играть (тоже болезнь).
Или басу погудеть целыми и половинками, когда клавиши что-то интересное играют внизу. Ну это ж договариваться всегда надо, а не молча каждый своё играть (тоже болезнь).
Некоторые пианисты полагают, что нужно всегда играть что-то интересное внизу. Ну тут да, как договорятся. Только если не договорятся - это может стать головняком звукорежиссёра.
не говоря уже о том, что они и в диапазоне других инструментов, и вокала иногда ведут себя очень бесцеремонно.
Впрочем, относится только к тем, кто больше пианист по жизни. Эстрадник нормальный себя так вести не станет.Это вот как я себе понима.
не говоря уже о том, что они и в диапазоне других инструментов, и вокала иногда ведут себя очень бесцеремонно.
Впрочем, относится только к тем, кто больше пианист по жизни. Эстрадник нормальный себя так вести не станет.Это вот как я себе понима.
>не говоря уже о том, что они и в диапазоне других инструментов, и вокала иногда ведут себя очень бесцеремонно.
Вокал грамотные люди обычно отстраивают громче, чем инструменты (и на концертах, и на записях), поэтому довольно насыщенные партии рояля не ухудшают звучание коллектива и не забивают вокал. Ну если они и сделаны хорошо.
Ну и по частотам раскидать можно на записи.
>Некоторые пианисты полагают, что нужно всегда играть что-то интересное внизу. Ну тут да, как договорятся. Только если не договорятся
Если музыканты не могут договориться, кто что играет и кто когда играет - это не музыканты, а соло-исполнители, пусть не парят никому мозг и играют под минус.
Вокал грамотные люди обычно отстраивают громче, чем инструменты (и на концертах, и на записях), поэтому довольно насыщенные партии рояля не ухудшают звучание коллектива и не забивают вокал. Ну если они и сделаны хорошо.
Ну и по частотам раскидать можно на записи.
>Некоторые пианисты полагают, что нужно всегда играть что-то интересное внизу. Ну тут да, как договорятся. Только если не договорятся
Если музыканты не могут договориться, кто что играет и кто когда играет - это не музыканты, а соло-исполнители, пусть не парят никому мозг и играют под минус.
>Если музыканты не могут договориться, кто что играет и кто когда играет - это не музыканты, а соло-исполнители, пусть не парят никому мозг и играют под минус.
тем не менее, многие такие работают и зарплату получают.. и с ними работать приходится. И это мнение не только моё.
>Вокал грамотные люди обычно отстраивают громче, чем инструменты (и на концертах, и на записях), поэтому довольно насыщенные партии рояля не ухудшают звучание коллектива и не забивают вокал. Ну если они и сделаны хорошо.
>Ну и по частотам раскидать можно на записи.
Я считаю, это плохой аргумент, снижающий требования к себе.. Нормальная аранжировка читается даже при неидеальном балансе.
тем не менее, многие такие работают и зарплату получают.. и с ними работать приходится. И это мнение не только моё.
>Вокал грамотные люди обычно отстраивают громче, чем инструменты (и на концертах, и на записях), поэтому довольно насыщенные партии рояля не ухудшают звучание коллектива и не забивают вокал. Ну если они и сделаны хорошо.
>Ну и по частотам раскидать можно на записи.
Я считаю, это плохой аргумент, снижающий требования к себе.. Нормальная аранжировка читается даже при неидеальном балансе.
неправильно вы группу ориентируете )) вон, играю на безладе, мои четко уверенны что это вааще круть и я не лажаю, раз так свободно играю ))
А вообще - все эти "болезни" - от неумения слышать общее. Болезнь инструменталистов, но не музыкантов.
А про концерты очень верно сказал Ниткин - повально такое слышу. Еще счас мода пошла играть на чем-нить варвикоподобном с V эквалайзером..
А вообще - все эти "болезни" - от неумения слышать общее. Болезнь инструменталистов, но не музыкантов.
А про концерты очень верно сказал Ниткин - повально такое слышу. Еще счас мода пошла играть на чем-нить варвикоподобном с V эквалайзером..
>2 Музофоб - громкость ничего общего с диапазоном не имеет. Ты хоть десять эквалайзеров крути, ничего не поможет, если пианист в одном регистре и с басом играет и с вокалистом))
Я неточно выразился, я имел ввиду, что если дуэт пианино с вокалом - то мощный рояль, если будет тише его, не будет "задвигать" вокал - эт, ессно, если рояль будет не только в диапазоне вокала играть, но и в середине и внизу. А то что пианина играет в той же октаве, что и певец и ещё дублирует его партию - про это я не говорил.
Если играть какие-то темки в унисон в том же низу (бас и левая рука пианиста) - неплохо ж звучит? А если отсебятину джаз-пианист и джаз-басист лепят - это да, "бессмысленно и беспощадно".
>Я считаю, это плохой аргумент, снижающий требования к себе.. Нормальная аранжировка читается даже при неидеальном балансе.
>
Ну да, пожалуй. Просто я недавно слышал джаз-соул выступление, там был бас насыщенный, залезал вверх часто, но звучал тише остальных, сильно тише остальных инструментов, и это не мешалось в кучу. Там, правда, ещё был только рояль и сакс) Вот мне и показалось, если "многонот" играть тише, то это хорошо сочетается с более громким "малонот".
Я неточно выразился, я имел ввиду, что если дуэт пианино с вокалом - то мощный рояль, если будет тише его, не будет "задвигать" вокал - эт, ессно, если рояль будет не только в диапазоне вокала играть, но и в середине и внизу. А то что пианина играет в той же октаве, что и певец и ещё дублирует его партию - про это я не говорил.
Если играть какие-то темки в унисон в том же низу (бас и левая рука пианиста) - неплохо ж звучит? А если отсебятину джаз-пианист и джаз-басист лепят - это да, "бессмысленно и беспощадно".
>Я считаю, это плохой аргумент, снижающий требования к себе.. Нормальная аранжировка читается даже при неидеальном балансе.
>
Ну да, пожалуй. Просто я недавно слышал джаз-соул выступление, там был бас насыщенный, залезал вверх часто, но звучал тише остальных, сильно тише остальных инструментов, и это не мешалось в кучу. Там, правда, ещё был только рояль и сакс) Вот мне и показалось, если "многонот" играть тише, то это хорошо сочетается с более громким "малонот".
а публика наша отечественная не избалована качеством, поэтому прокатывает)
>Ну да, пожалуй. Просто я недавно слышал джаз-соул выступление, там был бас насыщенный, залезал вверх часто /........./ мне и показалось, если "многонот" играть тише, то это хорошо сочетается с более громким "малонот".
ну.... не самый плохой из возможных вариант)) чёт красивое бубнит, главное - не мешает!
Шутка, конечно, но тем не менее...
>Ну да, пожалуй. Просто я недавно слышал джаз-соул выступление, там был бас насыщенный, залезал вверх часто /........./ мне и показалось, если "многонот" играть тише, то это хорошо сочетается с более громким "малонот".
ну.... не самый плохой из возможных вариант)) чёт красивое бубнит, главное - не мешает!
Шутка, конечно, но тем не менее...
>бас не должен быть ярким, он должен быть читаемым
Ром, я вот уж раз пятьдесят послушал запись вашу.
Может это, конечно, из той серии, когда надо включать 'громко, а в уши 'не то'.. но,####, баса в миксе не нашёл
зы. единственный в группе играю в берушах, все остальные, особенно гитарист -- глухие, видать.
Бас чувствую жопой и ногами, чо там где не слышно -- не знаю.
Правда играем пока без вокала.. поэтому по громкости и динамике не ограничеваемся
Ром, я вот уж раз пятьдесят послушал запись вашу.
Может это, конечно, из той серии, когда надо включать 'громко, а в уши 'не то'.. но,####, баса в миксе не нашёл
зы. единственный в группе играю в берушах, все остальные, особенно гитарист -- глухие, видать.
Бас чувствую жопой и ногами, чо там где не слышно -- не знаю.
Правда играем пока без вокала.. поэтому по громкости и динамике не ограничеваемся
>>бас не должен быть ярким, он должен быть читаемым
>Ром, я вот уж раз пятьдесят послушал запись вашу.
>Может это, конечно, из той серии, когда надо включать 'громко, а в уши 'не то'.. но,####, баса в миксе не нашёл
Если ты про "Звёзды 3000", то он там и не должен торчать. Это же чисто подушечная песня, для объёма присутствует и всё.
>Ром, я вот уж раз пятьдесят послушал запись вашу.
>Может это, конечно, из той серии, когда надо включать 'громко, а в уши 'не то'.. но,####, баса в миксе не нашёл
Если ты про "Звёзды 3000", то он там и не должен торчать. Это же чисто подушечная песня, для объёма присутствует и всё.
>зы. единственный в группе играю в берушах, все остальные, особенно гитарист -- глухие, видать.
>Бас чувствую жопой и ногами, чо там где не слышно -- не знаю.
>Правда играем пока без вокала.. поэтому по громкости и динамике не ограничеваемся
когда-то еще будучи маленьким и играя в Кургане, я тоже играл в берушах и чувствовал бас попой и прочими местами.
в Питере тоже первое время.
Потом я перешел на хорошие реп точки и репетиции превратились в радость слуха - никаких беруш, и бас слышно и ощущаемо настолько, насколько надо, а не "Охватывает и давит".
у нас все отлично с динамикой
Так что сильно советую сменить точку
>Бас чувствую жопой и ногами, чо там где не слышно -- не знаю.
>Правда играем пока без вокала.. поэтому по громкости и динамике не ограничеваемся
когда-то еще будучи маленьким и играя в Кургане, я тоже играл в берушах и чувствовал бас попой и прочими местами.
в Питере тоже первое время.
Потом я перешел на хорошие реп точки и репетиции превратились в радость слуха - никаких беруш, и бас слышно и ощущаемо настолько, насколько надо, а не "Охватывает и давит".
у нас все отлично с динамикой
Так что сильно советую сменить точку





