|
Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Mild_fusion
Так вообще никакой. Тупо зажатие ладов на грифе.
Я же не знаю, что там с теоретической базой. Может, там какой-нить трубач с училищем за плечами, который бас осваивает. Ну, если автор о половине написанный мною гамм понятия не имеет, так ну К ПРЕПОДУ. Ну, что еще тут можно сказать, я даже не знаю. Чувак, иди к преподу. Откуда ты? Из Москвы? Ну, иди вон к Doobass сходи, он тебе руки поставит ,я уверен.
Так вообще никакой. Тупо зажатие ладов на грифе.
>а видение грифа, проработка шкал и гамм
у меня с "видением" грифа, блин, проблемы - ну взять любую тональность, си-минор, например - чтоб в любом месте грифа сразу так сыграть всякие там лидийские фригийские и пр. лады именно в си миноре (ну то есть с до диезом и фа диезом грубо говоря гамму от любой ступени си минора) - сложно, надо сначала подумать где это находится. А перед глазами почему-то все фортепианная клавиатура стоит, и ноты представляются именно черно-белые фортепианные и никакими занятиями это не могу исправить
Я конечно стараюсь, но пока что все это на уровне - вызубрить, а так чтоб свободно ориентироваться - нет. Я прям даже завидую тем, кто только на басу играет, ну или у кого первый освоенный инструмент - бас гитара
у меня с "видением" грифа, блин, проблемы - ну взять любую тональность, си-минор, например - чтоб в любом месте грифа сразу так сыграть всякие там лидийские фригийские и пр. лады именно в си миноре (ну то есть с до диезом и фа диезом грубо говоря гамму от любой ступени си минора) - сложно, надо сначала подумать где это находится. А перед глазами почему-то все фортепианная клавиатура стоит, и ноты представляются именно черно-белые фортепианные и никакими занятиями это не могу исправить

Я конечно стараюсь, но пока что все это на уровне - вызубрить, а так чтоб свободно ориентироваться - нет. Я прям даже завидую тем, кто только на басу играет, ну или у кого первый освоенный инструмент - бас гитара
CruelBassLove , зачем? Ты в оркестре играешь, или в бэнде, где всё в нотах расписано? Теоретическая база тебе дает то, что ты слышишь разрешение доминанты, другие тяготения и связки в аккордовой последовательности. От слуха надо идти, а не от сухой теории в нотах) по сути - писать инструментальные диктанты
>Mild_fusion , да есть совссссеееееееем небольшая теоретическая база, ну вот буквально на уровне теоретического отделения музучилища. Только не получается применить ее к грифу бас гитары. Короче я поняла - надо больше с листа читать, стопудово помогает
Вот как раз игра гамм помогает развить апликатурное мышление
А слух слухом,тут спору нет,важнейшая штука)
Вот как раз игра гамм помогает развить апликатурное мышление
А слух слухом,тут спору нет,важнейшая штука)
Mild_fusion , ну вот тебе пример - могу импровизировать голосом (да простят меня наши матерые джазмены) - довольно неплохо, все логично на мой джазо-любительский взгяд, все "вписывается" в гармонию. Сыграть то же самое сходу я не могу - не ориентируюсь в грифе. А так вот просто ковырять на слух - да, тоже полезно, естественно. Ну так одно другого не исключает - что теперь забыть про теорию, гаммы, арпеджио, интервалы, ну и аккорды и тупо размышлять о том, что "вот это созвучие мне здесь нравится, а это нет" - зачем? Если я и так слышу, что это доминантсепт, к примеру, так я хочу хотя бы знать как его можно сыграть (в каком месте грифа в определенной тональности
Ну или там какой-нибудь дорийский или локрийский лад - то же самое. Не знаю, понятно ли я вот тут излагаю свои мыслишки
>Да дело не в аппликатурном мышлении) дело в том, что бумажка с нотами в данной ситуации - лишнее звено, которое только усложняет прямую связь слуха и рук на инструменте.
>Подбирай именно на басу то, что можешь пропеть
хм...а ты точно по нотам играть умеешь? Ну и связывать сыграные ноты с аккордами/гармонией?
>Подбирай именно на басу то, что можешь пропеть
хм...а ты точно по нотам играть умеешь? Ну и связывать сыграные ноты с аккордами/гармонией?
>>Да дело не в аппликатурном мышлении) дело в том, что бумажка с нотами в данной ситуации - лишнее звено, которое только усложняет прямую связь слуха и рук на инструменте.
>>Подбирай именно на басу то, что можешь пропеть
>хм...а ты точно по нотам играть умеешь? Ну и связывать сыграные ноты с аккордами/гармонией?
Ага. Я тоже музучилище заканчивал, и тоже не по классу бас-гитары)
>>Подбирай именно на басу то, что можешь пропеть
>хм...а ты точно по нотам играть умеешь? Ну и связывать сыграные ноты с аккордами/гармонией?
Ага. Я тоже музучилище заканчивал, и тоже не по классу бас-гитары)
>Дык Круелла не на слух жаловалась)))проблема именно в апликатурном мышлении
Я так понял, что проблема скорее в знании грифа. Тут как получается:
- если заниматься гаммами правильно,, то есть анализировать позиционную игру постоянно думать о том, какую ноту берешь и параллельно как бы через заучивание этих упражнений вбивать в левую руку естественные аппликатурные моменты.
-или же фактически напрямую заниматься сольфеджио на инструменте, и с уже имеющейся теоретической базой просто анализировать то, что получается.
Во втором варианте имеет место быть изобретение велосипеда, но такой путь более эффективен и не так скучен, как гаммы, ну и кучу других плюсов имеет)
Я так понял, что проблема скорее в знании грифа. Тут как получается:
- если заниматься гаммами правильно,, то есть анализировать позиционную игру постоянно думать о том, какую ноту берешь и параллельно как бы через заучивание этих упражнений вбивать в левую руку естественные аппликатурные моменты.
-или же фактически напрямую заниматься сольфеджио на инструменте, и с уже имеющейся теоретической базой просто анализировать то, что получается.
Во втором варианте имеет место быть изобретение велосипеда, но такой путь более эффективен и не так скучен, как гаммы, ну и кучу других плюсов имеет)
DooBass , вот на ф-но (понимаю, что там всего-то 12 но) не нужно думать, чтоб сказать, что это ля диез или си бемоль - ноты просто видишь и знаешь ЧТО ЭТО, не думая 
На басу так пока не получается - надо думать "ага - это вот до диез (ре бемоль)" и пр. Соответственно ориентироваться в тональности намного сложнее, чем на ф-но.
Ну, очевидно со временем ноты станут распознаваться автоматически.
На басу так пока не получается - надо думать "ага - это вот до диез (ре бемоль)" и пр. Соответственно ориентироваться в тональности намного сложнее, чем на ф-но.
Ну, очевидно со временем ноты станут распознаваться автоматически.
|
Все страницы:
1
2
|

