Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Ёжик резинов. (неск. штук) , ну в более других миксах бас слушается по другим местам немного. Около килогерца плюс-минус. Хотя я не настоящий звукорежиссёр, могу и ошибаться. В терминологии, кстати тоже.
Author76 , низа дофига, но он "узкий". Нот в секунду много, если низ был бы "широким" то всё слилось бы в сплошной гудёж. Ну и гитары опять же туда лезут, им тоже место "дай-дай".
Author76 , низа дофига, но он "узкий". Нот в секунду много, если низ был бы "широким" то всё слилось бы в сплошной гудёж. Ну и гитары опять же туда лезут, им тоже место "дай-дай".

>Ёжик резинов. (неск. штук) , ну в более других миксах бас слушается по другим местам немного. Около килогерца плюс-минус. Хотя я не настоящий звукорежиссёр, могу и ошибаться. В терминологии, кстати тоже.
Ну, скажем так, не то чтобы слушается, а - это выгодные частоты для того, чтобы подчеркнуть атаку, в разных миксах и с разными инструментами разные, это правда. Я для этого чаще всего использую частоты от 1 до 8 кГц - по ситуации. Высокий щелчок в кантри - это контрабасовая специфика)
>Ну и гитары опять же туда лезут, им тоже место "дай-дай".
Надо отвечать им: "А вот ##й-##й.!"
Ну, скажем так, не то чтобы слушается, а - это выгодные частоты для того, чтобы подчеркнуть атаку, в разных миксах и с разными инструментами разные, это правда. Я для этого чаще всего использую частоты от 1 до 8 кГц - по ситуации. Высокий щелчок в кантри - это контрабасовая специфика)
>Ну и гитары опять же туда лезут, им тоже место "дай-дай".
Надо отвечать им: "А вот ##й-##й.!"

>подниму тост за зарезервированные регистры! ну ли хотя бы, за очередность
>Отмучился, старичек, перепаял я его обратно.. какая прелесть стала
>Но, если ямах и спб-шки не продадутся, чувствую, может им настать песец ... настоящий, с жосткой перепайкой и обезлаживанием !
Если тебе будет нужен звук например не плотный пресовский, а более глубокий, с воздухом и острецой наверху, можно попробовать как раз запаять этот SPB 3 в параллель, такие жирные датчики именно в параллели звучат хорошо. А еще лучше с пушпуллом ставить, чтоб можно было менять между жирным и прозрачным.
>Отмучился, старичек, перепаял я его обратно.. какая прелесть стала
>Но, если ямах и спб-шки не продадутся, чувствую, может им настать песец ... настоящий, с жосткой перепайкой и обезлаживанием !
Если тебе будет нужен звук например не плотный пресовский, а более глубокий, с воздухом и острецой наверху, можно попробовать как раз запаять этот SPB 3 в параллель, такие жирные датчики именно в параллели звучат хорошо. А еще лучше с пушпуллом ставить, чтоб можно было менять между жирным и прозрачным.

Author76 , вот как раз >более глубокий, с воздухом и острецой наверху он и есть с оригинальными датчиками, я хотел жиру, ну мало ли, мож прикольно бы получилось, но как-то вышло не очень...
Старая японожаба с оригинальными тож хорошо звучит, там точно не надо ничего менять. Или менять жабу на пендосскую
Что интересно: был фон, а после перепайки обратно пропал))) ничего не понимаю..
Старая японожаба с оригинальными тож хорошо звучит, там точно не надо ничего менять. Или менять жабу на пендосскую

Что интересно: был фон, а после перепайки обратно пропал))) ничего не понимаю..

>>Я для этого чаще всего использую частоты от 1 до 8 кГц - по ситуации.
>Я на канале бас-гитары поднимаю частоту от 1кГц до 2.5кГц, в зависимости от ситуации. Усиливаю её в той или иной степени в 90% случаев. Терпеть не могу неразборчивый бас.
Я раньше тоже так делал, а теперь стараюсь без необходимости ничего не трогать. Бывают случаи, когда гипертрофированная атака приносит вред. От музыки зависит и аранжировки. В конце концов, есть ещё такая вещь, как планы - не могут быть все инструменты впереди в миксе, если их много. А поднятие атаки неизбежно выводит инструмент вперед.. Когда рок-группа, да ещё из трёх-четырех человек- это ещё можно понять. Когда это целый оркестр - всех по койкам.. Особенно, если в аранжировке каша..
Или, например, "крупные" длительности внизу и нужен рэповый "ухающий" бас.. Всякое бывает, а с рок-коллективами я, к счастью, нечасто работаю
>Я на канале бас-гитары поднимаю частоту от 1кГц до 2.5кГц, в зависимости от ситуации. Усиливаю её в той или иной степени в 90% случаев. Терпеть не могу неразборчивый бас.
Я раньше тоже так делал, а теперь стараюсь без необходимости ничего не трогать. Бывают случаи, когда гипертрофированная атака приносит вред. От музыки зависит и аранжировки. В конце концов, есть ещё такая вещь, как планы - не могут быть все инструменты впереди в миксе, если их много. А поднятие атаки неизбежно выводит инструмент вперед.. Когда рок-группа, да ещё из трёх-четырех человек- это ещё можно понять. Когда это целый оркестр - всех по койкам.. Особенно, если в аранжировке каша..
Или, например, "крупные" длительности внизу и нужен рэповый "ухающий" бас.. Всякое бывает, а с рок-коллективами я, к счастью, нечасто работаю


>Всякое бывает, а с рок-коллективами я, к счастью, нечасто работаю
А я наоборот раньше не поднимал, а потом стал часто так делать, конечно не до такой степени, чтоб бас нотами плевался.
Вот когда сам играю на безладе, а рулит кто-то чужой традиционно подрезая нижнюю середину и не добавляя верхней, бас на записи невнятный получается. Когда на работе играю у себя и сам поставлю предустановки, бас на записи всегда ясный и разборчивый, при этом не плюётся атакой. На педулле с бартами вообще приходилось 1.5-2кГц аж в +10Дб задирать и при этом бас отнюдь не становился стреляющим. Вот с фендерами ладовыми другое дело, там этого не нужно, у них и так очень яркая атака и верхняя середина не провалена, можно всё ровно ставить и будет ок.
А я наоборот раньше не поднимал, а потом стал часто так делать, конечно не до такой степени, чтоб бас нотами плевался.
Вот когда сам играю на безладе, а рулит кто-то чужой традиционно подрезая нижнюю середину и не добавляя верхней, бас на записи невнятный получается. Когда на работе играю у себя и сам поставлю предустановки, бас на записи всегда ясный и разборчивый, при этом не плюётся атакой. На педулле с бартами вообще приходилось 1.5-2кГц аж в +10Дб задирать и при этом бас отнюдь не становился стреляющим. Вот с фендерами ладовыми другое дело, там этого не нужно, у них и так очень яркая атака и верхняя середина не провалена, можно всё ровно ставить и будет ок.

ну, тогда понятно. Но, например, в моих собственных коллективах я часто предпочитаю звук совсем "по олдскулу", теплый и без щелчков даже в роковых вещах, такая вот фишка. Трудновато бывает добиться нужного звука на концертах, когда свой звукач не может приехать, а местный мыслит исключительно стандартами.. Понятно, что это вопрос наличия своего человека, но всё же.. Наследие и традиции агрессивной музыки на сцене напрягают порой..

>У меня прям щас валит басист с корейским BTB пятиструнным. Бартолини там стоят, но пред-то родной. С ватной ручкой низа. А у него рефлекс - "плохо слышу - тяну низ".
Там пипец, понимаю... Последний раз встречал эти недовёсла пару лет назад при работе с какой-то фанковой командой. Вытащить что-то хотя бы чуть-чуть разборчивое так и не вышло. Плюнул - бухтит себе и бухтит, в общей куче - норм. Только вот он соло пытался играть, и слэпом тоже - вот тут обидно стало за парня)
А вообще - страсть не люблю что-то резать или прибавлять без нужды. Как говорит один мой приятель, нет плохих частот.! И срезая середину, в том числе низкую, можно сразу потерять ту "надутость", о которой говорил Грановский, характер баса, его "твёрдость" и "струны", жир весь там живёт... Понятное дело - иногда это приходится делать. Но меня всегда расстраивает, если оно так...
Ну и опять же, втыкаешь в один и тот же усил рик и ямаху рбх-170. Прибавляешь 500. Ямаха сразу отвратительно "коробит" и "бренькает". Рик же сразу расцветает) Так что молодые басисты бывают не так уж и неправы порой, накручивая на эквалайзерах "птичку". Они просто, ориентируясь на слух, не выпячивают недостатки своего инструмента, а делают из него что-то, что по крайней мере, можно слушать, не вздрагивая от каждой ноты.
Там пипец, понимаю... Последний раз встречал эти недовёсла пару лет назад при работе с какой-то фанковой командой. Вытащить что-то хотя бы чуть-чуть разборчивое так и не вышло. Плюнул - бухтит себе и бухтит, в общей куче - норм. Только вот он соло пытался играть, и слэпом тоже - вот тут обидно стало за парня)
А вообще - страсть не люблю что-то резать или прибавлять без нужды. Как говорит один мой приятель, нет плохих частот.! И срезая середину, в том числе низкую, можно сразу потерять ту "надутость", о которой говорил Грановский, характер баса, его "твёрдость" и "струны", жир весь там живёт... Понятное дело - иногда это приходится делать. Но меня всегда расстраивает, если оно так...
Ну и опять же, втыкаешь в один и тот же усил рик и ямаху рбх-170. Прибавляешь 500. Ямаха сразу отвратительно "коробит" и "бренькает". Рик же сразу расцветает) Так что молодые басисты бывают не так уж и неправы порой, накручивая на эквалайзерах "птичку". Они просто, ориентируясь на слух, не выпячивают недостатки своего инструмента, а делают из него что-то, что по крайней мере, можно слушать, не вздрагивая от каждой ноты.

ну, тогда понятно. Но, например, в моих собственных коллективах я часто предпочитаю звук совсем "по олдскулу", теплый и без щелчков даже в роковых вещах, такая вот фишка. Трудновато бывает добиться нужного звука на концертах, когда свой звукач не может приехать, а местный мыслит исключительно стандартами.. Понятно, что это вопрос наличия своего человека, но всё же.. Наследие и традиции агрессивной музыки на сцене напрягают порой..
Я до щелчка не раскручиваю, только до разборчивости, возможно, еще дело в звучании самих акустических систем. Как то играл в гостином дворе, а там стояли порталы L-acoustic,стояли за спиной и дули вперёд. Так я оттуда такие звуки баса услышал, какие не слышал никогда ни из одного комбика.
А по одлскулу я люблю отрезать еще самый верх, которого нет в олдскульных комбарях без пищалки, как раз подъём верхней середины и компенсирует потерю этих паразитных "ультразвуков".
>ТЯНИ КИЛОГЕРЦ
что добавлять и насколько - нужно смотреть на слух, не обязательно именно килушник, можно чуть повыше.
>РЕЖЬ ТРИСТАПИСЯТ
перед тем, как резать нижнюю середину, надо очень и очень хорошо подумать. Бывает, что из-за этого ощутимо проваливается струна ля, тогда придется и низ резать, чтоб снова сравнять струну ля и ми. И на записи потом бас-гитара нихрена не слушается через маленькие колонки и уж подавно через лаптоп. А надо, чтоб её было слышно через любой источник без исключения, это называется переносимость записи. Вот послушай Карна через ноутбук, да там все 4 струны одинаково слышно, и даже струну ми, когда она спущена до ноты до контроктавы.
>У меня прям щас валит басист с корейским BTB пятиструнным. Бартолини там стоят, но пред-то родной. С ватной ручкой низа. А у него рефлекс - "плохо слышу - тяну низ".
Там пипец, понимаю... Последний раз встречал эти недовёсла пару лет назад при работе с какой-то фанковой командой. Вытащить что-то хотя бы чуть-чуть разборчивое так и не вышло. Плюнул - бухтит себе и бухтит, в общей куче - норм. Только вот он соло пытался играть, и слэпом тоже - вот тут обидно стало за парня)
Я ручки темброблока на инструменте крутить по возможности строго запрещаю если слышу неадекватный звук. Пусть на комбике наруливают, а мне в дибоксе нужен такой звук из которого можно что-то сделать. Вот один раз мазефакер на шифтуе своей свернул весь низ, мотивируя это тем, что мол низ в металле не нужен. Не лязгающий вкусный бас получился, а проволока сплошная и пустая.С трудом удалось его убедить в том, что низ подрезать хоть и можно, но далеко не полностью.
>Прибавляешь 500. Ямаха сразу отвратительно "коробит" и "бренькает". Рик же сразу расцветает)
Хороший бас нижней серединой не испортишь. Не спроста на современных педулах есть разгонялка нижней середины. А у меня сейчас стоит сейморский пеамп Стив Бейли сигнэйча, специально для безлада, с пушпуллом вытаскивающим верхнюю и нижнюю середину. И внутри два микропоца стоят, чтоб регулировать, на сколько нижнюю и на сколько верхнюю разгонять.
Мы сейчас тут перепрофилируем форум в звукорежиссёрский))
Я до щелчка не раскручиваю, только до разборчивости, возможно, еще дело в звучании самих акустических систем. Как то играл в гостином дворе, а там стояли порталы L-acoustic,стояли за спиной и дули вперёд. Так я оттуда такие звуки баса услышал, какие не слышал никогда ни из одного комбика.
А по одлскулу я люблю отрезать еще самый верх, которого нет в олдскульных комбарях без пищалки, как раз подъём верхней середины и компенсирует потерю этих паразитных "ультразвуков".
>ТЯНИ КИЛОГЕРЦ
что добавлять и насколько - нужно смотреть на слух, не обязательно именно килушник, можно чуть повыше.
>РЕЖЬ ТРИСТАПИСЯТ
перед тем, как резать нижнюю середину, надо очень и очень хорошо подумать. Бывает, что из-за этого ощутимо проваливается струна ля, тогда придется и низ резать, чтоб снова сравнять струну ля и ми. И на записи потом бас-гитара нихрена не слушается через маленькие колонки и уж подавно через лаптоп. А надо, чтоб её было слышно через любой источник без исключения, это называется переносимость записи. Вот послушай Карна через ноутбук, да там все 4 струны одинаково слышно, и даже струну ми, когда она спущена до ноты до контроктавы.
>У меня прям щас валит басист с корейским BTB пятиструнным. Бартолини там стоят, но пред-то родной. С ватной ручкой низа. А у него рефлекс - "плохо слышу - тяну низ".
Там пипец, понимаю... Последний раз встречал эти недовёсла пару лет назад при работе с какой-то фанковой командой. Вытащить что-то хотя бы чуть-чуть разборчивое так и не вышло. Плюнул - бухтит себе и бухтит, в общей куче - норм. Только вот он соло пытался играть, и слэпом тоже - вот тут обидно стало за парня)
Я ручки темброблока на инструменте крутить по возможности строго запрещаю если слышу неадекватный звук. Пусть на комбике наруливают, а мне в дибоксе нужен такой звук из которого можно что-то сделать. Вот один раз мазефакер на шифтуе своей свернул весь низ, мотивируя это тем, что мол низ в металле не нужен. Не лязгающий вкусный бас получился, а проволока сплошная и пустая.С трудом удалось его убедить в том, что низ подрезать хоть и можно, но далеко не полностью.
>Прибавляешь 500. Ямаха сразу отвратительно "коробит" и "бренькает". Рик же сразу расцветает)
Хороший бас нижней серединой не испортишь. Не спроста на современных педулах есть разгонялка нижней середины. А у меня сейчас стоит сейморский пеамп Стив Бейли сигнэйча, специально для безлада, с пушпуллом вытаскивающим верхнюю и нижнюю середину. И внутри два микропоца стоят, чтоб регулировать, на сколько нижнюю и на сколько верхнюю разгонять.
Мы сейчас тут перепрофилируем форум в звукорежиссёрский))

>Да, нот-то, как таковых, не слышно
Да и х бы с ними)))) Один мой товарищ (кстати, позже учившийся в Гнесинке и игравший в весьма известной группе, рассказывал, как играл на басу в армии на танцах: в какой-то момент он понял, что урал в тот аппарат, какую ноту ни сыграй, выдаёт настолько невнятный гул, что можно играть всё подряд и вообще не учить песни. Чем и пользовался до дембеля)
>А по одлскулу я люблю отрезать еще самый верх, которого нет в олдскульных комбарях без пищалки, как раз подъём верхней середины и компенсирует потерю этих паразитных "ультразвуков".
Тема.
>И на записи потом бас-гитара нихрена не слушается через маленькие колонки и уж подавно через лаптоп. А надо, чтоб её было слышно через любой источник без исключения, это называется переносимость записи.
Тут важный момент: для концерта-то это неактуально, на концерте важен звук именно в этот аппарат именно в этом зале. Соответственно, многие студийные принципы не к месту.
>Я ручки темброблока на инструменте крутить по возможности строго запрещаю если слышу неадекватный звук. Пусть на комбике наруливают, а мне в дибоксе нужен такой звук из которого можно что-то сделать.
Согласен.
>Мы сейчас тут перепрофилируем форум в звукорежиссёрский))
Ну, во-первых, мы играем на басу-таки, а во-вторых, тема напрямую касается именно басового форума. На концертном звуке, как ни странно, это никому не было бы интересно. Там сугубо инжанерско-аппаратные дела обсуждают)
>а я вот вброшу дерьмеца таки к концертным звукачам. В хорошем инструменте чаво хош режь - будет звучать таки, правда ж?
Я такого не говорил. Но то, что будет лучше, чем в плохом - соглашусь.
>зы. а зачем вы себя звукорежиссёрами то называете, работая с бандами, которые первый раз слышите?))
У меня много работ по сему профилю - 1) государева служба в не самом плохом театре за оклад - в том числе, с живыми составами 2) работа в одном из наиболее крупных столичных клубов, которая даёт опыт, связи и настроение 3) ряд артистов, которые приглашают именно меня на концерты в случае, если я могу отпроситься от основных работ (уходить к ним насовсем мне невыгодно - меня на постоянках неплохо кормят). 4) Ну и халтурки на радио, съёмках и прочее. Именно из-за этой херни я теперь и играю на басу по четыре концерта и столько же джемов в год максимум... Экспертом себя отнюдь не считаю, но и кое-какие навыки тоже волей-неволей накапливаю. Устраивает ответ такой, земляк?))
Да и х бы с ними)))) Один мой товарищ (кстати, позже учившийся в Гнесинке и игравший в весьма известной группе, рассказывал, как играл на басу в армии на танцах: в какой-то момент он понял, что урал в тот аппарат, какую ноту ни сыграй, выдаёт настолько невнятный гул, что можно играть всё подряд и вообще не учить песни. Чем и пользовался до дембеля)
>А по одлскулу я люблю отрезать еще самый верх, которого нет в олдскульных комбарях без пищалки, как раз подъём верхней середины и компенсирует потерю этих паразитных "ультразвуков".
Тема.
>И на записи потом бас-гитара нихрена не слушается через маленькие колонки и уж подавно через лаптоп. А надо, чтоб её было слышно через любой источник без исключения, это называется переносимость записи.
Тут важный момент: для концерта-то это неактуально, на концерте важен звук именно в этот аппарат именно в этом зале. Соответственно, многие студийные принципы не к месту.
>Я ручки темброблока на инструменте крутить по возможности строго запрещаю если слышу неадекватный звук. Пусть на комбике наруливают, а мне в дибоксе нужен такой звук из которого можно что-то сделать.
Согласен.
>Мы сейчас тут перепрофилируем форум в звукорежиссёрский))
Ну, во-первых, мы играем на басу-таки, а во-вторых, тема напрямую касается именно басового форума. На концертном звуке, как ни странно, это никому не было бы интересно. Там сугубо инжанерско-аппаратные дела обсуждают)
>а я вот вброшу дерьмеца таки к концертным звукачам. В хорошем инструменте чаво хош режь - будет звучать таки, правда ж?
Я такого не говорил. Но то, что будет лучше, чем в плохом - соглашусь.
>зы. а зачем вы себя звукорежиссёрами то называете, работая с бандами, которые первый раз слышите?))
У меня много работ по сему профилю - 1) государева служба в не самом плохом театре за оклад - в том числе, с живыми составами 2) работа в одном из наиболее крупных столичных клубов, которая даёт опыт, связи и настроение 3) ряд артистов, которые приглашают именно меня на концерты в случае, если я могу отпроситься от основных работ (уходить к ним насовсем мне невыгодно - меня на постоянках неплохо кормят). 4) Ну и халтурки на радио, съёмках и прочее. Именно из-за этой херни я теперь и играю на басу по четыре концерта и столько же джемов в год максимум... Экспертом себя отнюдь не считаю, но и кое-какие навыки тоже волей-неволей накапливаю. Устраивает ответ такой, земляк?))

"творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков и их обработкой."
То есть, то, что я именно этим, например, занимаюсь в театре и периодически руковожу коллективами, решающими задачи именно такого плана - это уже не катит?) Да, порой приходится и техником быть, и тупо кнопки жать периодически - ну так у нас вообще страна совместительства, лишь бы платили и интересно было)
То есть, то, что я именно этим, например, занимаюсь в театре и периодически руковожу коллективами, решающими задачи именно такого плана - это уже не катит?) Да, порой приходится и техником быть, и тупо кнопки жать периодически - ну так у нас вообще страна совместительства, лишь бы платили и интересно было)

>зы. а зачем вы себя звукорежиссёрами то называете, работая с бандами, которые первый раз слышите?))
Вообще то у меня государственная квалификация, высшее звукорежиссерское образование. Работаю там, где мне выгодно и удобно, я ненавижу российские гастроли по мухосранскам, не в обиду сказано жителям провинции, но условия в российских гастролях - ад. Почему я должел ездить с какой - то группой, если мне это не удобно? Чтоб что-то доказать некорректному человеку, не имеющему начального воспитания и постоянно демонстрирующему хамский тон общения?
>не устраивает, ибо к режиссуре звука никакого отношение это не имеет))
Ниткин, а ты то сам какое-то отношение к звукорежиссуре имеешь, чтоб обсуждать профессионалов и выносить такие рецензии, у тебя есть на это право то вообще?
Если ты не имеешь соответствующего образования, либо работа со звуком не составляет over 90% твоего заработка, то максимум того, на что ты имеешь право - это напомить о том, что форум басовый, а не звукорежиссерский, ни чуть не более того.
Вообще то у меня государственная квалификация, высшее звукорежиссерское образование. Работаю там, где мне выгодно и удобно, я ненавижу российские гастроли по мухосранскам, не в обиду сказано жителям провинции, но условия в российских гастролях - ад. Почему я должел ездить с какой - то группой, если мне это не удобно? Чтоб что-то доказать некорректному человеку, не имеющему начального воспитания и постоянно демонстрирующему хамский тон общения?
>не устраивает, ибо к режиссуре звука никакого отношение это не имеет))
Ниткин, а ты то сам какое-то отношение к звукорежиссуре имеешь, чтоб обсуждать профессионалов и выносить такие рецензии, у тебя есть на это право то вообще?
Если ты не имеешь соответствующего образования, либо работа со звуком не составляет over 90% твоего заработка, то максимум того, на что ты имеешь право - это напомить о том, что форум басовый, а не звукорежиссерский, ни чуть не более того.

Все страницы:
1
2
|
![]() |