|
Все страницы: |
1 2 3 4 5 | Посмотреть всю тему |
>просто в голове сидит правило:каждый аккорд не входящий в данную тональность, трактуется как отклонение от данной тональности,куда-это надо смотреть по следующей гармонии и не только аккорд,но и альтерированные ступени аккордов даже входящих в данную тональность.
- - -
Классик детектед! Внимание! Вопрос! А есть ли тональность до# мажор и, например, блюз в оной?
- - -
Классик детектед! Внимание! Вопрос! А есть ли тональность до# мажор и, например, блюз в оной?
>Ля7 в тональности си-минор, например.1
>Ля7 в ля-мажорном блюзе.2 Ля7 мажор в ми-мажорном блюзе.3
>все это отклонения в тональность ре-мажор,где ля7 является доминантой.
Ага, значит, в ля мажорном блюзе тоника, на самом деле - ре. Следовательно, это ре мажорный блюз. Но тогда там будет ре7!!! Следовательно, это соль мажорный блюз!
Продолжать до всех 12-ти?
>Ля7 в ля-мажорном блюзе.2 Ля7 мажор в ми-мажорном блюзе.3
>все это отклонения в тональность ре-мажор,где ля7 является доминантой.
Ага, значит, в ля мажорном блюзе тоника, на самом деле - ре. Следовательно, это ре мажорный блюз. Но тогда там будет ре7!!! Следовательно, это соль мажорный блюз!
Продолжать до всех 12-ти?
>ферик, не язви, я ничего против гараняна не имею, и не спорю,ризнан, там и все такое.. но в тех же сша так еще в 30 играли, как он в лучшие свои времена... россии очень далеко до запада во всех направлениях искусства.. не поспоришь только с тем, что у нас классическая школа всегда была на уровне..
Какое-то уж совсем мудацкое мракобесие, уж простите.
Какое-то уж совсем мудацкое мракобесие, уж простите.
>До-бекар - обычная блю-нота. Расскажи, что все, кто их используют, живут во лжи, потому что так нельзя.
Всем привет и сорри, что не написал сразу. Просто только вчера прилетел на Урал на гастроли, да с телефона неудобно.. F. young, да, в этом и вопрос был в данном случае: здесь кто-то говорил, что якобы пониженная третья на мажор в нижнем регистре не катит. Фа-диез без зазрения совести использую. Запись или ноты не могу выложить, ибо сижу с телефона в отеле в Екб..
Всем привет и сорри, что не написал сразу. Просто только вчера прилетел на Урал на гастроли, да с телефона неудобно.. F. young, да, в этом и вопрос был в данном случае: здесь кто-то говорил, что якобы пониженная третья на мажор в нижнем регистре не катит. Фа-диез без зазрения совести использую. Запись или ноты не могу выложить, ибо сижу с телефона в отеле в Екб..
короче. Рифф из трёх нот - проще некуда: восьмушка - ля, две четверти - пауза, восьмушка с точкой - фа#, восьмушка с точкой - до. И так- такта 4, дальше- аккорд меняется.. На гитаре в тот же момент играется А7 в простейших аппликатурах, с 5 ступенью, если это имеет какое-то значение. Темп - быстрый, точно не скажу.
>короче. Рифф из трёх нот - проще некуда: восьмушка - ля, две четверти - пауза, восьмушка с точкой - фа#, восьмушка с точкой - до. И так- такта 4, дальше- аккорд меняется.. На гитаре в тот же момент играется А7 в простейших аппликатурах, с 5 ступенью, если это имеет какое-то значение. Темп - быстрый, точно не скажу.
думаю вот обьяснение!
Самый распространенный способ обыгрывания доминант септаккордов в джазе - это игра на его фоне мелодического минора. Причем различают два способа:
1. Неальтерированный доминант септаккорд (то есть просто 7,9,11,13) - обыгрывается мелодическим минором постороенным от 5 ступени этого аккорда.
2. Альтерированый (то есть всевозможные комбинации +-5,+-9) - мелодическим минором от малой секунды аккорда, то есть по сути он рассматривается как тритоновая замена первого (неальтерированного).
думаю вот обьяснение!
Самый распространенный способ обыгрывания доминант септаккордов в джазе - это игра на его фоне мелодического минора. Причем различают два способа:
1. Неальтерированный доминант септаккорд (то есть просто 7,9,11,13) - обыгрывается мелодическим минором постороенным от 5 ступени этого аккорда.
2. Альтерированый (то есть всевозможные комбинации +-5,+-9) - мелодическим минором от малой секунды аккорда, то есть по сути он рассматривается как тритоновая замена первого (неальтерированного).
>думаю вот обьяснение!
>Самый распространенный способ обыгрывания доминант септаккордов в джазе - это игра на его фоне мелодического минора. Причем различают два способа:
>1. Неальтерированный доминант септаккорд (то есть просто 7,9,11,13) - обыгрывается мелодическим минором постороенным от 5 ступени этого аккорда.
>2. Альтерированый (то есть всевозможные комбинации +-5,+-9) - мелодическим минором от малой секунды аккорда, то есть по сути он рассматривается как тритоновая замена первого (неальтерированного).
Не тот случай. Тут блюзовая нота, как было отмечено - малая терция вдобавок к мажору. Просто кто-то здесь говорил, что оно в низком регистре не котируется отдельно, вот и спрашиваю.
Афедронъ, ты просто провидец, однако. Предвидел будущее... Чуть не проспал на самолёт из Екб - хотя, казалось, пил не особо много все гастроли. Аж для меня отдельно пативэн минивэн до Кольцово гнали. Стыд, позор!
>Самый распространенный способ обыгрывания доминант септаккордов в джазе - это игра на его фоне мелодического минора. Причем различают два способа:
>1. Неальтерированный доминант септаккорд (то есть просто 7,9,11,13) - обыгрывается мелодическим минором постороенным от 5 ступени этого аккорда.
>2. Альтерированый (то есть всевозможные комбинации +-5,+-9) - мелодическим минором от малой секунды аккорда, то есть по сути он рассматривается как тритоновая замена первого (неальтерированного).
Не тот случай. Тут блюзовая нота, как было отмечено - малая терция вдобавок к мажору. Просто кто-то здесь говорил, что оно в низком регистре не котируется отдельно, вот и спрашиваю.
Афедронъ, ты просто провидец, однако. Предвидел будущее... Чуть не проспал на самолёт из Екб - хотя, казалось, пил не особо много все гастроли. Аж для меня отдельно
>>А если серьёзно - правда, спасибо. По двойную субдоминанту, например, интересная тема. Встречался с такой штукой, но не осознавал, как это работает)
>А про тритоновую замену знал, откуда она? И про ФА с басом СОЛЬ?
Про тритоновую замену? Честно говоря, другое представление имел о её происхождении, но мне достаточно было знать, что это за штука и как её применять. Всё равно нечасто приходится)
Про фа с басом соль - я не скажу, чем я руководствуюсь при построении аккордов на гитаре, например, а то у кого-нибудь инфаркт возникнет
Но представляю на уровне коллективного бессознательного, шо це такэ функция и чем занимаются эти самые ступени в аккордах. В какую же октаву какую из них запихнуть в конкретном случае - ориентируюсь больше интуитивно)) Опять же, я вполне убеждён, что любой аккорд можно сыграть с абсолютно любым басом (вопрос целесообразности и настроения, которое хочешь создать - например, аккорд C/F я, скорее всего, применять не буду, хотя - а почему бы и нет, б##..!)))) Посему я, в принципе, не заморачивался этими вопросами. А вот субдоминанта к субдоминанте, когда осознаёшь - это уже стратегия, это ход мысли, а не просто сочетание созвучий.
Да, это ход мышления дилетанта и питекантропа, но - так вот бывает тоже) Я в музыке сейчас занимаюсь больше развитием несколько в ином аспекте, чем нюансы аранжировки, но как-то просвещаться по мере наличия времени пытаюсь)
>А про тритоновую замену знал, откуда она? И про ФА с басом СОЛЬ?
Про тритоновую замену? Честно говоря, другое представление имел о её происхождении, но мне достаточно было знать, что это за штука и как её применять. Всё равно нечасто приходится)
Про фа с басом соль - я не скажу, чем я руководствуюсь при построении аккордов на гитаре, например, а то у кого-нибудь инфаркт возникнет
Но представляю на уровне коллективного бессознательного, шо це такэ функция и чем занимаются эти самые ступени в аккордах. В какую же октаву какую из них запихнуть в конкретном случае - ориентируюсь больше интуитивно)) Опять же, я вполне убеждён, что любой аккорд можно сыграть с абсолютно любым басом (вопрос целесообразности и настроения, которое хочешь создать - например, аккорд C/F я, скорее всего, применять не буду, хотя - а почему бы и нет, б##..!)))) Посему я, в принципе, не заморачивался этими вопросами. А вот субдоминанта к субдоминанте, когда осознаёшь - это уже стратегия, это ход мысли, а не просто сочетание созвучий.
Да, это ход мышления дилетанта и питекантропа, но - так вот бывает тоже) Я в музыке сейчас занимаюсь больше развитием несколько в ином аспекте, чем нюансы аранжировки, но как-то просвещаться по мере наличия времени пытаюсь)


