|
Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Привет.
В общем предыстория... Ищу работу себе (басистом). Вижу объявление, звоню, трали-вали, приезжай домой к нашем гитаристу, поиграете. Ну, глянул партию. Приехал. Короче, долго рассказывать - гитарист уже дядя лет 40, ставил свои произведения, не, ну, круто играет, реально круто. Он мне ставит метроном в темп 200 (!) и говорит: "Сыграй таким образом, что метр отбивает слабую долю". Ни черта я ему не сыграл тогда
Мужик приветливый. Говорит, мол, не расстраивайся мне пока никто не сыграл так. Говорит, что в штатах этому посвящены первые два года обучения - мол, любую партию научиться играть так, чтобы метр стучал слабую долю. Я вспомнил, что мне еще Боря Мажоров про это говорил и требовал, но у меня ни черта не получалось, а потом я просто забыл об этом.
Кто этим занимался? Я ща вот сижу, уделяю время - ну, блин, сложно. Скатываюсь на сильную рано или поздно, даже в не быстрых темпах. Соло всякие Соболевские там - вообще труба, вылетаю. Но что-то реально чую - как осилю, так мое "кун-фу" на новый левел выйдет
Он мне тоже сказал, что говорит ты музыкальное время вообще по-другому ощущать начнешь.
Что вообще думаете об этом? Уточню: речь не о "на два\четыре" - на два\четыре то я, понятное дело, что угодно сыграю (ну, если в принципе могу это сыграть), а именно на слабую долю (слабые восьмые).
З.Ы. Ага, мужик мне сыграл риффы и соло в темпе двести, так что метр на слабой, не напрягаясь - пипец, блин.

В общем предыстория... Ищу работу себе (басистом). Вижу объявление, звоню, трали-вали, приезжай домой к нашем гитаристу, поиграете. Ну, глянул партию. Приехал. Короче, долго рассказывать - гитарист уже дядя лет 40, ставил свои произведения, не, ну, круто играет, реально круто. Он мне ставит метроном в темп 200 (!) и говорит: "Сыграй таким образом, что метр отбивает слабую долю". Ни черта я ему не сыграл тогда
Мужик приветливый. Говорит, мол, не расстраивайся мне пока никто не сыграл так. Говорит, что в штатах этому посвящены первые два года обучения - мол, любую партию научиться играть так, чтобы метр стучал слабую долю. Я вспомнил, что мне еще Боря Мажоров про это говорил и требовал, но у меня ни черта не получалось, а потом я просто забыл об этом.
Кто этим занимался? Я ща вот сижу, уделяю время - ну, блин, сложно. Скатываюсь на сильную рано или поздно, даже в не быстрых темпах. Соло всякие Соболевские там - вообще труба, вылетаю. Но что-то реально чую - как осилю, так мое "кун-фу" на новый левел выйдет
Что вообще думаете об этом? Уточню: речь не о "на два\четыре" - на два\четыре то я, понятное дело, что угодно сыграю (ну, если в принципе могу это сыграть), а именно на слабую долю (слабые восьмые).
З.Ы. Ага, мужик мне сыграл риффы и соло в темпе двести, так что метр на слабой, не напрягаясь - пипец, блин.
Последние 2-3 года репаю и играю с одним коллективом - счет идет всегда на слабую долю.
ну то есть если регги, то счет идет как подстежка гитары - не знаю уж кто там и как считает - это вторая и четвертая или все такие слабые ?
скажу прямо - дисциплинирует нереально. Но если честно - спасаюсь одним - считаю внутри себя в 2 раза быстрее и со смещением на сильную долю
ну то есть если регги, то счет идет как подстежка гитары - не знаю уж кто там и как считает - это вторая и четвертая или все такие слабые ?
скажу прямо - дисциплинирует нереально. Но если честно - спасаюсь одним - считаю внутри себя в 2 раза быстрее и со смещением на сильную долю
а зачем???
Чувство ритма, музыкальное время... Зачем вообще люди всю жизнь занимаются. Token, мне лень такие вещи объяснять тебе.
может он кроме этого ничего и не умеет
Он очень круто играет. Ритмика идеальная, время, в любом размере. Короче, блин, о другом уровне речь, а не о "куда все металл басисты Питера делись", извиняюсь. Я к тем, кто реально с головой в музыке, скорее обращаюсь.
Вот Федя, Doobass (да когда же я запомню как тебя зовут, сорри), Пацифист (очень интересно твое мнение) - чего скажете, ребят?
Чувство ритма, музыкальное время... Зачем вообще люди всю жизнь занимаются. Token, мне лень такие вещи объяснять тебе.
может он кроме этого ничего и не умеет
Он очень круто играет. Ритмика идеальная, время, в любом размере. Короче, блин, о другом уровне речь, а не о "куда все металл басисты Питера делись", извиняюсь. Я к тем, кто реально с головой в музыке, скорее обращаюсь.
Вот Федя, Doobass (да когда же я запомню как тебя зовут, сорри), Пацифист (очень интересно твое мнение) - чего скажете, ребят?
скажу прямо - дисциплинирует нереально. Но если честно - спасаюсь одним - считаю внутри себя в 2 раза быстрее и со смещением на сильную долю
Вариант. Я когда то и на 2\4 не мог сыграть - также делал. Попробую.
Ща пытаюсь Whims Of Chambers сыграть на слабую - вылетаю еще иногда. Соло Соболевское вообще не могу сыграть. Особенно длинные паузы - на пол-такта и больше - не могу, блин, вступить норм. Но процесс идет.
Для тех, кто в танке:
Вариант. Я когда то и на 2\4 не мог сыграть - также делал. Попробую.
Ща пытаюсь Whims Of Chambers сыграть на слабую - вылетаю еще иногда. Соло Соболевское вообще не могу сыграть. Особенно длинные паузы - на пол-такта и больше - не могу, блин, вступить норм. Но процесс идет.
Для тех, кто в танке:
Нужно просто чуть-чуть с этим заморочиться и проблем не станет.
Сейчас занимаюсь с преподом и все обрабатываемые упражнения/произведения препод заставляет обрабатывать в четвертной, 16-й, и четвертной в слабую долю. Это весьма полезно, ведь стили и коллективы попадаются разные - ко всему нужно быть готовым.
Но, то что дядька смог сыграть нифига не значит. Вообще нифига, ибо это реально ставится недели за две.
Сейчас занимаюсь с преподом и все обрабатываемые упражнения/произведения препод заставляет обрабатывать в четвертной, 16-й, и четвертной в слабую долю. Это весьма полезно, ведь стили и коллективы попадаются разные - ко всему нужно быть готовым.
Но, то что дядька смог сыграть нифига не значит. Вообще нифига, ибо это реально ставится недели за две.
кстати, как упражняешься? Сперва я тоже долго сидел, втыкал, не мог вступить нормально в слабую. В первый раз препод похлопывая помог мне вступить правильно, а потом уже сам смог определиться и вступать на "and-one-and-two...".
Бери темп эдак 50-й, пробуй сперва играть не под метр в слабую, а , скажем, восьмыми, прочувствуй как мелодия и грув соотносятся с восьмерочным рисунком, а потом уже делай четвертями в слабую
Бери темп эдак 50-й, пробуй сперва играть не под метр в слабую, а , скажем, восьмыми, прочувствуй как мелодия и грув соотносятся с восьмерочным рисунком, а потом уже делай четвертями в слабую
cid
Спасиб за совет. Ну, я чо сделал - я все свои занятия сместил на слабую долю. Обычно я начинаю с одного упражнения для разогрева правой руки без метра. А вот потом начинаю под метр разогревать гаммы на 2 октавы - мажоры\миноры, натуральные и гармонические. Потом секвенции - по гамме, трезвечия от ступеней, септы от ступеней. Так вот все это я теперь играю под слабую долю метра. Ну, потом берусь за произведения. Разбор, естественно, без метра - читка с листа у меня все еще слабая. Разбираю быстро, но сходу читаю с заминками. Ну, вот ща взялся за Причуды Чеэмбера. Пока тему и соло Соболевское, линию Пола снял. Ща, еще солешник его снимать буду.
Ну, и попроще вещи под слабую играю, даже просто всякие тупые партии из рабочих групп.
Спасиб за совет. Ну, я чо сделал - я все свои занятия сместил на слабую долю. Обычно я начинаю с одного упражнения для разогрева правой руки без метра. А вот потом начинаю под метр разогревать гаммы на 2 октавы - мажоры\миноры, натуральные и гармонические. Потом секвенции - по гамме, трезвечия от ступеней, септы от ступеней. Так вот все это я теперь играю под слабую долю метра. Ну, потом берусь за произведения. Разбор, естественно, без метра - читка с листа у меня все еще слабая. Разбираю быстро, но сходу читаю с заминками. Ну, вот ща взялся за Причуды Чеэмбера. Пока тему и соло Соболевское, линию Пола снял. Ща, еще солешник его снимать буду.
Ну, и попроще вещи под слабую играю, даже просто всякие тупые партии из рабочих групп.
LowBass
Это да. Может, оно мне так с перепугу показалось
Я же, видишь, сейчас буквально вот только на последних неделях возвращаюсь в свой обычный график занятий. У меня там травма руки была - полгода мучался по дохтурам, задолбался, думал вообще труба. В училе пришлось академ брать - ну, а чо делать, если я играть не могу, а там спецка, фоно, оркестр...
Но что-то пока не идет. Так чтоб вот любую партию, так вообще еще надо конкретно сидеть мне с этим.
Это да. Может, оно мне так с перепугу показалось
Но что-то пока не идет. Так чтоб вот любую партию, так вообще еще надо конкретно сидеть мне с этим.
>>Кто этим занимался?
>а зачем???
Недавно записывал гитару (дома на диване), под метроном, но там паузы хитрые между квадратами, ферматы, в итоге, конечно, гитара возвращается в "сетку", но сильная смещается. Я постарался отключить "понимание сильной доли", играл просто по "пульсации без сильной доли", и просто для себя отмечал, мол, "вот опять сильный тик на шестом из восьми тиков".
Вобщем, совет от кэпа: начинать с медленного темпа.
Вопрос, а другое практическое применение какое может быть у этого? Типа сильный тик отмечает акцент на слабой доле?
>а зачем???
Недавно записывал гитару (дома на диване), под метроном, но там паузы хитрые между квадратами, ферматы, в итоге, конечно, гитара возвращается в "сетку", но сильная смещается. Я постарался отключить "понимание сильной доли", играл просто по "пульсации без сильной доли", и просто для себя отмечал, мол, "вот опять сильный тик на шестом из восьми тиков".
Вобщем, совет от кэпа: начинать с медленного темпа.
Вопрос, а другое практическое применение какое может быть у этого? Типа сильный тик отмечает акцент на слабой доле?
>"Сыграй таким образом, что метр отбивает слабую долю". Ни черта я ему не сыграл тогда
Знакомо, у нас гитарист тоже сцукан, принесёт какой-нить рифф то в ломанном размере каком-нить, то начинающийся с затакта, со смещением на слабую, то ещё какое-нить извращение. По началу мозг ломало сильно, потом привык. Как минимум звучит хорошо и играть не скучно.
Знакомо, у нас гитарист тоже сцукан, принесёт какой-нить рифф то в ломанном размере каком-нить, то начинающийся с затакта, со смещением на слабую, то ещё какое-нить извращение. По началу мозг ломало сильно, потом привык. Как минимум звучит хорошо и играть не скучно.
ребята, ну вы даете...
зачем?.. тема бесполезная...
хренассе
я тут вообще мало пизжу, читаю тока в основном, может потому и помню как тут давали ссыль на кено "How Music Works", так там в третьей части (про ритм) очень хорошо рассказано и показано что можно накрутить на слабых долях и как это все меняет.
послушайте бас в Unchain My Heart Коккера, для простого примера.
нет, может я чего не понимаю, но выглядит это как "басисты открыли для себя синкопу"
что ОЧЕНЬ странно
зачем?.. тема бесполезная...
хренассе
я тут вообще мало пизжу, читаю тока в основном, может потому и помню как тут давали ссыль на кено "How Music Works", так там в третьей части (про ритм) очень хорошо рассказано и показано что можно накрутить на слабых долях и как это все меняет.
послушайте бас в Unchain My Heart Коккера, для простого примера.
нет, может я чего не понимаю, но выглядит это как "басисты открыли для себя синкопу"
что ОЧЕНЬ странно
vchist
Блин, да причем здесь слабая доля в партиях. Елки, ну, конечно, я, например, могу спокойно играть тебе слабые доли под метр и партий со слабыми долями куча,и затакт, и размер немного подумав, думаю, любой осилю (в пределах разумного, конечно). Речь вообще не о том.
Я не могу ЛЮБУЮ партию пока сыграть так, чтобы метр отбивал слабую долю. Речь идет о, скорее, джазовых соло - я привел пример соло Соболева на Причуды Чэмберса. Тем, кто учился, да и просто много занимался, книжка Соболева "Басовая линия в джазе", уверен, знакома. На слабые шестнадцатые играть пока вообще голова не поворачивается. Не, ну Placebo, грубо говоря, я, наверное, сыграю на слабую шестнадцатую. А вот посерьезнее, так чтобы джазовую пьесу целиком - нифига пока, вылечу к чертям сто пудов. Placebo я люблю, если что...
Volk-vagen
Я узнал об этом видео именно с МФ. Если ты выкладывал, то не зря. Я получил очень много полезного и занимался, как он советовал - убирал доли так, чтобы под конец метр тебе давал только первую, а весь ритм ты сам держал. Это просто нереально полезно. Вообще то видео - это 10 мин действительно полезной информации. Так что спасибо. И про слабую 16 он тоже там говорил, но я играл так, что метр дает только последнюю шестнадцатую - на самом деле, это даже немного проще. Просто привыкаешь, что метр "встукивает" не сильную долю, а "подскок" к ней. А вот как LowBass (каждую 4ую 16ую)- так у меня не получится пока.
Спасибо отписавшимся. Работать, работать и еще раз работать.
Блин, да причем здесь слабая доля в партиях. Елки, ну, конечно, я, например, могу спокойно играть тебе слабые доли под метр и партий со слабыми долями куча,и затакт, и размер немного подумав, думаю, любой осилю (в пределах разумного, конечно). Речь вообще не о том.
Я не могу ЛЮБУЮ партию пока сыграть так, чтобы метр отбивал слабую долю. Речь идет о, скорее, джазовых соло - я привел пример соло Соболева на Причуды Чэмберса. Тем, кто учился, да и просто много занимался, книжка Соболева "Басовая линия в джазе", уверен, знакома. На слабые шестнадцатые играть пока вообще голова не поворачивается. Не, ну Placebo, грубо говоря, я, наверное, сыграю на слабую шестнадцатую. А вот посерьезнее, так чтобы джазовую пьесу целиком - нифига пока, вылечу к чертям сто пудов. Placebo я люблю, если что...
Volk-vagen
Я узнал об этом видео именно с МФ. Если ты выкладывал, то не зря. Я получил очень много полезного и занимался, как он советовал - убирал доли так, чтобы под конец метр тебе давал только первую, а весь ритм ты сам держал. Это просто нереально полезно. Вообще то видео - это 10 мин действительно полезной информации. Так что спасибо. И про слабую 16 он тоже там говорил, но я играл так, что метр дает только последнюю шестнадцатую - на самом деле, это даже немного проще. Просто привыкаешь, что метр "встукивает" не сильную долю, а "подскок" к ней. А вот как LowBass (каждую 4ую 16ую)- так у меня не получится пока.
Спасибо отписавшимся. Работать, работать и еще раз работать.
>Я сегодня занимался так что бы метр тикал как бэ на каждую 4-ю 16-тую. Прикольная тема... но бесполезная в принципе!)))))
А я считаю, что очень полезная. Жалею, что не занимался этим ранее, недавно попробовал играть рисунок с метрономом на вторую шестнадцатую, да ещё на инструменте, неудобном для меня (струны близко очень). Просто вскрылся, блин)) Но достаточно быстро освоился. Хочу ещё.
А я считаю, что очень полезная. Жалею, что не занимался этим ранее, недавно попробовал играть рисунок с метрономом на вторую шестнадцатую, да ещё на инструменте, неудобном для меня (струны близко очень). Просто вскрылся, блин)) Но достаточно быстро освоился. Хочу ещё.
На следующей неделе еще с преподом в училище поболтаю на эту тему. Он не против, в общем-то только за, чтобы я в академе посещал его периодически. Но я только недавно поправился, давно не заходил, ибо надо же принести что-то. Солешник Чэмберса досниму вот...
То есть смотри, метр как бы отбивает третью ноту триоли, так? Ну, да... Ну, вот пока что-то вылетаю... Даже в теме вылетаю, а в соло и подавно.
То есть смотри, метр как бы отбивает третью ноту триоли, так? Ну, да... Ну, вот пока что-то вылетаю... Даже в теме вылетаю, а в соло и подавно.
Вот, я уже тогда этим хотел заниматься. Это, наверное, в тот период мне Боря Мажоров это в голову вбивал. Позаниматься то я позанимался активно, а потом плюнул или забыл. А, ну это февраль 2011 - через пять месяцев я вступительные в Мусоргского сдавал. Ну да, мне не до Витиных упражнений было - спал с пианино, чтобы сольфо сдать
Кстати, про "топать" там говорили. Вот сейчас я точно пришел к выводу, что не надо этого. И отучил себя. Занимаешься - слушай метроном, играешь в группе - слушай барабанщика. У меня реально была проблема, что я играл в группе и не слышал музыкантов вокруг. Ножкой топ-топ, под ножку дэнц-дэнц. А сейчас я не топаю, а слушаю музыкантов в группе и барабанщика в первую очередь.
>Ножкой топ-топ, под ножку дэнц-дэнц. А сейчас я не топаю, а слушаю музыкантов в группе и барабанщика в первую очередь.
Кстати, да. Я за много лет так и не отучился до конца "растворяться" в барабанах. Причина в том, что я когда-то 6 лет тянул с тем, чтобы уволить из одной группы кривоватую барабанщицу!! Привык тянуть на себе метр, не доверяя ударным. До сих пор, если специально не напрягаюсь, ритм секция разваливается. То есть, звучит, но не так, как бывает, когда сознательно стараюсь слушать барабасы. Если начинаю расслабляться - луплю мимо кассы. Такой вот я ###вый басист.
Кстати, да. Я за много лет так и не отучился до конца "растворяться" в барабанах. Причина в том, что я когда-то 6 лет тянул с тем, чтобы уволить из одной группы кривоватую барабанщицу!! Привык тянуть на себе метр, не доверяя ударным. До сих пор, если специально не напрягаюсь, ритм секция разваливается. То есть, звучит, но не так, как бывает, когда сознательно стараюсь слушать барабасы. Если начинаю расслабляться - луплю мимо кассы. Такой вот я ###вый басист.
>Значит, ты просто не понял тему. Играется обычная линия, можно и без синкоп даже, а метроном слушается, как одна из слабых долей. Не на 1, а на -и, допустим.
>vchist
>Блин, да причем здесь слабая доля в партиях.
ребяты, я все понял, я наверное написал не то и не так. обращался я к тем, кто говорит "азачемтакоеделать", но как всегда половину рассуждений оставил в голове, а выдал...
так вот мой пойнт не в том как играть на слабую или из-за такта, а в том, что же нужно знать и уметь, чтобы такое придумать. у того же кокера можно было тупо отбить по сильной доле и звучало бы все равно. а ведь придумалось на слабую. та же синкопа упомянутая, как придумалась? нет, понятно, что из разной этники и примеров, но вот в конкретном месте, в конкретной вещи, вдруг кто-то решил, что вот тут можно тоже так. почему он так решил? по наитию? а оно откуда взялось?
и вот чтобы именно уметь придумать, почувствовать, услышать сразу для себя как играть и что вот тут можно вот так сыграть, вот именно для этого нужно ритм, музыкальное время, как сказал тот гитарист, понимать совершенно по другому. и чтобы его вот так вот понимать и нужны такие вот упражнения. а потом -- просто играть.
примерно так. как я это понимаю. или опять не прав?
>vchist
>Блин, да причем здесь слабая доля в партиях.
ребяты, я все понял, я наверное написал не то и не так. обращался я к тем, кто говорит "азачемтакоеделать", но как всегда половину рассуждений оставил в голове, а выдал...
так вот мой пойнт не в том как играть на слабую или из-за такта, а в том, что же нужно знать и уметь, чтобы такое придумать. у того же кокера можно было тупо отбить по сильной доле и звучало бы все равно. а ведь придумалось на слабую. та же синкопа упомянутая, как придумалась? нет, понятно, что из разной этники и примеров, но вот в конкретном месте, в конкретной вещи, вдруг кто-то решил, что вот тут можно тоже так. почему он так решил? по наитию? а оно откуда взялось?
и вот чтобы именно уметь придумать, почувствовать, услышать сразу для себя как играть и что вот тут можно вот так сыграть, вот именно для этого нужно ритм, музыкальное время, как сказал тот гитарист, понимать совершенно по другому. и чтобы его вот так вот понимать и нужны такие вот упражнения. а потом -- просто играть.
примерно так. как я это понимаю. или опять не прав?
> та же синкопа упомянутая, как придумалась? нет, понятно, что из разной этники и примеров, но вот в конкретном месте, в конкретной вещи, вдруг кто-то решил, что вот тут можно тоже так. почему он так решил? по наитию? а оно откуда взялось?
Фантазия, вкус, традиция, талант, ёптыть, наконец)))
>примерно так. как я это понимаю. или опять не прав?
Нет, на мой взгляд, эти упражнения из другой оперы, мышление тут ни при чём. Скорее тупо развивают чувство времени, и ритма, так как ты не отталкиваешься от уже прозвучавшей доли, а вынужден предвидеть и филигранно рассчитать время до неё (непривычной!!), не упуская из головы партию баса. Я так думаю
А для придумать-почувствовать нужно играть упражнения с синкопами и снимать чужие басовые партии.
Фантазия, вкус, традиция, талант, ёптыть, наконец)))
>примерно так. как я это понимаю. или опять не прав?
Нет, на мой взгляд, эти упражнения из другой оперы, мышление тут ни при чём. Скорее тупо развивают чувство времени, и ритма, так как ты не отталкиваешься от уже прозвучавшей доли, а вынужден предвидеть и филигранно рассчитать время до неё (непривычной!!), не упуская из головы партию баса. Я так думаю
А для придумать-почувствовать нужно играть упражнения с синкопами и снимать чужие басовые партии.


