Кто что знает об этом инструменте: плюсы, минусы? Почем можно купить нормальную, чтобы можно было не стыдиться за звук? Может, играл кто?

Минус-габариты
Плюсы-ну это очень на ценителя подобного инструмента.Звук слышал на концерте народников.Басит на манер аккустического баса.Габариты резонаторной деки несколько отличает звук+использование кожаного плектора(медиатора). Также как и везде есть дешёвые и дорогие инструменты-звук отличается.Тем более аккустический инструмент-дело тонкое. То есть хороший звук-действительно мастер хороший должен быть.
Тут не отделаешься "Bartolini+Shaller=OK"
Я так понимаю вопрос из серии "Интересно что за зверь?" то есть без реальных задумок использования.Или я ошибаюсь?
Плюсы-ну это очень на ценителя подобного инструмента.Звук слышал на концерте народников.Басит на манер аккустического баса.Габариты резонаторной деки несколько отличает звук+использование кожаного плектора(медиатора). Также как и везде есть дешёвые и дорогие инструменты-звук отличается.Тем более аккустический инструмент-дело тонкое. То есть хороший звук-действительно мастер хороший должен быть.
Тут не отделаешься "Bartolini+Shaller=OK"
Я так понимаю вопрос из серии "Интересно что за зверь?" то есть без реальных задумок использования.Или я ошибаюсь?
1) Не путайте классификэйшн. Балалайки делят на приму, секунду, альт, бас и контрабас. Бас-балалайка - мензура 750-780, строй ДАЕ на октаву выше бас-гитарного. Контрабас-балалайка - 1100-1180, строй ДАЕ наш, контрабасовый.
2) Цена минимальная: бесплатно. Такая же фигня в конце 90хх - начале 2000хх с контрабасами была - совковых запасов еще хватало, играющих было мало, а место много занимает. Ща такую холяву xрен найдешь. А вот контрабас-балалайку найти можно. Ибо играющих на них по прожнему меньше, чем собстна инструментов. Но это не долго - еще несколько лет, я думаю. Уже постепенно очевидный дефецит появляется.
За деньги можно от 10тыр найти приличное б.у., за 25-30 - новый. Хороший инструмент стоит много, очень хороший - очень много.
За звук можно не стыдиться в любом случае, ибо играть сложно, а поэтому звук поганить вероятнее будешь ты, а не инструмент. Впрочем, если ты станешь в этом деле профи - то конечно да.
3) Звучит сухо и остро. И сустейна мало. Пальцами играть не реально - разобъешь сразу (ну или ставить плоские к-басовые струны, но при этом потерять характер звука). Медиатор размером с ладонь почти. Струны выскоко над грифом, но близко к деке)) Специфический коктейль. Ну и к мензуре привычка нужна, особенно с учетом всего трёх струнности и сл-но позиционной беглости.
4)Есть хорошие к-бас-балалайки с довольно приятным грифом, человеческими ладами, 4-мя не сильно натянутыми струнами и уменьшенной до удобоваримых 980-1000мм мензурой. На них можно и соло делать, и слэп даже, но это немного другой инструмент и другая философия, и другие деньги. Я про такие только слышал...
У Рэд Элвисес, кстати, как раз мелкая, оттого они на ней и шпарят!)) Сравни с народниками)))
Кароч, для прикола - ищи любую (иди в муз.школу, ДК, ансамбль народников и т.п.) и пробуй. Думается, больше связываться не захочешь.
2) Цена минимальная: бесплатно. Такая же фигня в конце 90хх - начале 2000хх с контрабасами была - совковых запасов еще хватало, играющих было мало, а место много занимает. Ща такую холяву xрен найдешь. А вот контрабас-балалайку найти можно. Ибо играющих на них по прожнему меньше, чем собстна инструментов. Но это не долго - еще несколько лет, я думаю. Уже постепенно очевидный дефецит появляется.
За деньги можно от 10тыр найти приличное б.у., за 25-30 - новый. Хороший инструмент стоит много, очень хороший - очень много.
За звук можно не стыдиться в любом случае, ибо играть сложно, а поэтому звук поганить вероятнее будешь ты, а не инструмент. Впрочем, если ты станешь в этом деле профи - то конечно да.
3) Звучит сухо и остро. И сустейна мало. Пальцами играть не реально - разобъешь сразу (ну или ставить плоские к-басовые струны, но при этом потерять характер звука). Медиатор размером с ладонь почти. Струны выскоко над грифом, но близко к деке)) Специфический коктейль. Ну и к мензуре привычка нужна, особенно с учетом всего трёх струнности и сл-но позиционной беглости.
4)Есть хорошие к-бас-балалайки с довольно приятным грифом, человеческими ладами, 4-мя не сильно натянутыми струнами и уменьшенной до удобоваримых 980-1000мм мензурой. На них можно и соло делать, и слэп даже, но это немного другой инструмент и другая философия, и другие деньги. Я про такие только слышал...
У Рэд Элвисес, кстати, как раз мелкая, оттого они на ней и шпарят!)) Сравни с народниками)))
Кароч, для прикола - ищи любую (иди в муз.школу, ДК, ансамбль народников и т.п.) и пробуй. Думается, больше связываться не захочешь.
Хрен чиво там зажмёш/сыграеш, силы по игре раза в два наверное больше, чем при активной игре на контарбасе ИМХО. Пару раз подёргал что-то, ну нафик. ДА ещё она пипец громадная, никуда не влезает, таскать вообще совсем думаю не реально. Мне вообещ кажется, что на ней только "картошку" играть можно, не более
з.ы. кто-нибудь видел народников с к-бас-балалайкой, чтоп прям жарили?
з.ы. кто-нибудь видел народников с к-бас-балалайкой, чтоп прям жарили?
Ясненько, спасибо все, особенно VictorW126. Да, имел ввиду именно контрабас балалайку. Вопрос к 4 пункту: вот эти уменьшенные, как их можно найти? Ну, в смысле, какая-нибудь добавка в названии и тд...
Использовать ее как раз-таки собираюсь, да и беру исключительно для колорита на сцене. На контрабасе, к сожалению, не играл, но думаю, что и на такой дуре как балалайка можно научиться со временем
В метро видел парня с ней - это конечно п**ц неудобно.
А пальцы совсем убиваются? Просто если играть на ней, стоя сзади, как на контрабасе, то медиатором себе я это плохо представляю. Другое дело, конечно, если держать ее как обычную балалайку...
Использовать ее как раз-таки собираюсь, да и беру исключительно для колорита на сцене. На контрабасе, к сожалению, не играл, но думаю, что и на такой дуре как балалайка можно научиться со временем
А пальцы совсем убиваются? Просто если играть на ней, стоя сзади, как на контрабасе, то медиатором себе я это плохо представляю. Другое дело, конечно, если держать ее как обычную балалайку...
она ставится на пол, см. фото выше и фигачится эдаким эээ каблуком от мужского ботинка
...наблюдал в электричке бэнд с к-бас-балалайкой, дудками и акустикой. Ну что, балалайка эта что-то звучит ну совсем тихо и как-то очень не ровно в плане динамики (ну ясен перец, что у чела была самая дешёвая из возможныш), но всё равно что-то не айс, контрабас, даже "московский фанерный" "анплагт" звучит лучше в 100500 раз
...наблюдал в электричке бэнд с к-бас-балалайкой, дудками и акустикой. Ну что, балалайка эта что-то звучит ну совсем тихо и как-то очень не ровно в плане динамики (ну ясен перец, что у чела была самая дешёвая из возможныш), но всё равно что-то не айс, контрабас, даже "московский фанерный" "анплагт" звучит лучше в 100500 раз
>Вопрос к 4 пункту: вот эти уменьшенные, как их можно найти? Ну, в смысле, какая-нибудь добавка в названии и тд...
Контрабас-балалайка, размер - 1/2, мензура примерно 980-1000мм. (3/4 - самый распространенный размер, 1100мм мензура. У 4/4 - 1180-1190.) А еще можешь смотреть бас-балалайки 4/4 (780мм), они компактнее, но тоже дуры порядочные. Натянешь бас-гитарные струны, получишь довольно толковый в плане игры инструмент.
Контрабас-балалайка, размер - 1/2, мензура примерно 980-1000мм. (3/4 - самый распространенный размер, 1100мм мензура. У 4/4 - 1180-1190.) А еще можешь смотреть бас-балалайки 4/4 (780мм), они компактнее, но тоже дуры порядочные. Натянешь бас-гитарные струны, получишь довольно толковый в плане игры инструмент.
>Контрабас-балалайка, размер - 1/2, мензура примерно 980-1000мм. (3/4 - самый распространенный размер, 1100мм мензура. У 4/4 - 1180-1190.) А еще можешь смотреть бас-балалайки 4/4 (780мм), они компактнее, но тоже дуры порядочные. Натянешь бас-гитарные струны, получишь довольно толковый в плане игры инструмент.
Спасибо огромное! Буду искать.
Спасибо огромное! Буду искать.
>Кто что знает об этом инструменте: плюсы, минусы? Почем можно купить нормальную, чтобы можно было не стыдиться за звук? Может, играл кто?
В принципе, у меня преподаватель играл (хз где такую брал, но играл). С казачьим хором (я так понял, ему всеравно на чем играть, лишь бы слово "бас" в названьи инструмента было). И еще у него есть мастеровой бас с банкой треугольной, так сказать, нано версия, для халтур с фольклерными ансамблями.
Думаю, что старые и опытные музыканты быстро от затеи играть на контробалалайке отговорят. Тот же преподаватель относится к контрабасу как к более серьезному инструменту, а балалайка - побаловаться, чето другое поиграть и денег поднять.
В принципе, у меня преподаватель играл (хз где такую брал, но играл). С казачьим хором (я так понял, ему всеравно на чем играть, лишь бы слово "бас" в названьи инструмента было). И еще у него есть мастеровой бас с банкой треугольной, так сказать, нано версия, для халтур с фольклерными ансамблями.
Думаю, что старые и опытные музыканты быстро от затеи играть на контробалалайке отговорят. Тот же преподаватель относится к контрабасу как к более серьезному инструменту, а балалайка - побаловаться, чето другое поиграть и денег поднять.





