ОТЧЁТ: Джо Бонамасса в Москве |
|
---|---|
Светлановский зал не был полон. В фойе не подавались бесплатные напитки, в соседних залах шли своей чередой параллельные действа. Возле лотка с дисками никого не было. До начала зимнего концерта Джо Бонамассы в Московском Международном Доме Музыки оставались считанные минуты. Он хорошо известен в России: Джо Бонамасса, похожий на несколько опустившегося протестантского пастора, помятого жизнью и неурядицами. Разная, очень разная публика составляла его паству на этот день. Все пришли послушать, что скажет с помощью гитары этот проповедник. Темные очки – как один из нескольких элементов былой культуры или «чтобы не узнали»? Но его невозможно не узнать, пропустить незамеченным. Этот человек привлекает внимание своим нервным лицом и чем-то еще. Может быть, это харизма. Харизма или что-то подобное позволяют людям делать то, что они хотят. Например, таким образом. Не часто сцена Дома Музыки попирается кедами. Обычными такими кедами… Музыкант вышел на сцену, будучи одетым просто и вместе с тем претенциозно – пиджак и спортивная обувь. Он может себе это позволить, он – Джо Бонамасса. Энергично начав выступление, музыкант поддерживал высокое напряжение концерта, не забывая давать публике отдохнуть от скоростных пассажей и остыть от разогреваемого мастером воздуха в зале. Между сценой и зрительным залом мгновенно соткалось мощное полотно узнаваемых звуков. Музыкант сплетал его, уверенно создавая иглой-гитарой яркие узоры. Вот он, запрокидываясь назад, оказывается лицом к лицу с небом, словно ведя тайный разговор с помощью жестких и нежных звуков. Моя немолодая соседка, очарованная гитаристом, спросила меня что-то о тональности песни. Я ответил «си мажор», и она, удовлетворенная, удовлетворилась. Это в самом деле здорово: меняя по ходу выступления одну гитару на другую, человек в кедах колдует со звуком, давая услышать и мягкие и взрывные ноты, сплавляя энергию с мудростью. Высокий голос музыканта неплохо гармонирует со всей аранжировкой его песен, вплетаясь в музыкальную ткань еще одним инструментом. Сочетание Бонамассы с акустической гитарой – это страшно. Это в самом деле впечатляет. Когда пришло время остаться одному и сыграть unplugged-отделение, музыкант отыграл его очень страстно, громко и звонко, обдав всех потоком искрящихся нот. Пожалуй, аплодировали больше всего дважды: именно здесь и после завершения концерта Удивило ли самого Бонамассу то, что публика буквально по первым аккордам узнавала его песни, выражая радость узнавания соответствующими проявлениями? По меньшей мере, он не дал нам этого понять. Зал (не только англоговорящая его часть) восторженно реагировал на короткие реплики Джо, осталось впечатление, что на концерты стала ходить лингвистически подготовленная публика. Хлопали и одобряли восклицаниями все, что говорил Джо, не оставляя без внимания и сами песни. Довольно неудачной была все же реализованная маэстро идея о необходимости исполнения целого ряда «усыпальниц». Но нужно отдать должное музыканту – зрители не покидали своих мест даже во время десятиминутных композиций, которые могли выжать слезу не из одного печального глаза, смотрящего на освещенную сцену. Освещена и обставлена сцена была довольно аскетично, дабы не отвлекать внимания от того, что происходит в свете софитов и составляет самую суть концерта. Оставило хорошее впечатление отсутствие разного рода задников, рекламных и информационных постеров. По прошествии почти двух часов, по Бонамассе нельзя было сказать, что вот уже более ста минут кряду он не дает себе отдохнуть, отдаваясь музыке и слушателям. Музыканты его маленького электрифицированного оркестра не отставали, также не выказывая непотребных признаков усталости. Бисировали страстно и упоенно, было в выходе на бис что-то в духе «и выдать пару старых хитов». Хозяин вечера заставил-таки публику подняться с неуместных для бодрой концовки вечера кресел и хлопать в такт барабанным ритмам. И публика поступила именно так, невзирая на отсутствие перерыва в двухчасовом выступлении. Объяснение, помимо мастерства господина Бонамассы, может свестись к двум словам. Вот они: Led Zeppelin. С драйвом и заокеанской лихостью было сыграно на бис попурри из творческого наследия одной из величайших рок-групп 20 века. Бонамасса не разочаровал никого: ни зрителей, ни «одногруппников», ни технический персонал ММДМ. Он продемонстрировал такие умения, как мастерство прекрасных отношений с инструментом, с коллегами и со слушателями: вот критерий мастерства. Да, и о коллегах: нельзя не отметить высокий профессионализм аккомпанирующего состава, слаженность и сыгранность, отличное знание материала. Музыканты делают упор на точность и корректность своей игры, речь, в первую очередь, о бас-гитаристе. Барабанщик был раскован и на удивление профессионален и зрел для своего возраста. Орган Хаммонд оказался по большей части не слышен, но кто расстроился? После концерта не было замечено недовольных лиц. Однако люди, как всегда это бывает, переговаривались не только о грядущем ужине, и кое-где были слышны критические отзывы о концерте. Неоднозначность оценок выступления может крыться в самом мистере Бонамассе. Замечательный и известный музыкант все же не являет собой феноменального мастера гитары, оказываясь де-факто техничным, ярким, мощным, но мелодически довольно однообразным блюзменом. При этом стиль его игры – это тот самый уровень, на который не совестно равняться самым разным гитаристам обоих полушарий. Речь о полушариях планеты. И он остается самим собой, неунывающим Джо, уже столько лет радующим поклонников новыми и новыми пластинками, которые привозит и в нашу страну, становящуюся одной из важных музыкальных точек современного мира. Мы рады ему. Хэй, Джо! Текст: Gustaw |
|
|