ОТЧЁТ: Testament в клубе Точка 18 июня 2008г. |
|
---|---|
Американский трэш – один из самых известных брендов в современной тяжёлой музыке. Группы, которые в первой половине 1980-х стояли у его истоков, сегодня считаются легендарными. При всех различиях этих коллективов принадлежность к данному бренду означает в глазах поклонников высокое качество, многократно проверенное опытом. Концерт любого из них является событием, заставляющим олдскульных фанатов доставать занафталиненные майки и банданы с узнаваемыми рисунками. Серьёзные дядьки Testament в России ожидались давно, однако по разным причинам концерты отменялись. Но вот наконец-то, в Большой Концертный Год даже Чак Билли сотоварищи не устояли перед настойчивыми приглашениями россиян. Честно признаюсь, вопрос, идти или не идти на это мероприятие, меня занимал до самого последнего момента. Согласитесь, концерт в будний день – не самое удачное решение с точки зрения слушателя. Фактор работы (а для кого-то – учёбы) является определяющим. Но кроме того, именно 18 июня многие российские зрители, я в том числе, оказались перед тяжёлым выбором: музыка или футбол. Лично у меня теплилась надежда совместить: а вдруг в Точке будут транслировать матч Россия – Швеция. В итоге организаторы от этого отказались, видимо, опасаясь, что посередине выступления американцев толпа хлынет в бар к телевизору. Лично я понадеялся на то, что концерт не затянется, и в итоге взял билет. Как выяснилось, не прогадал. Клуб «Точка» дополнительно представлять не надо, до недавнего времени он лидировал в Москве по вместимости, а сейчас – по уровню организации. Приём серьёзных зарубежных исполнителей для него не редкость, поэтому организационных накладок бывает не слишком много. Звук чаще всего грамотно отстроен, вот и на этот раз нареканий у меня нет, хотя существует и прямо противоположное мнение. Лично я не считаю, что в трэшевом саунде могут в принципе существовать излишние басы и бочки, хотя чёткости звука они действительно не добавляют, если говорить о концерте. Единственное, с чем Точка справляется с трудом, так это с наплывом большого числа зрителей, что, впрочем, является проблемой всех клубов. Однако в этот будний день народа собралось не так много, как бывает: партер заполнился, но переангшлага не было, получалось дышать и даже двигаться. Начало мероприятия было заявлено на 19.00, предполагалось две или три группы на разогрев, а потом полноценный сет Testament. Однако даже в половину восьмого на стадион (то есть, в клуб) не запускали. Очередь постепенно растягивалась, а среди фанатов распространялись слухи, что группа сильно опаздывает. Как выяснилось впоследствии, музыканты прибыли вовремя, но задержалось оборудование. Так или иначе, запуск публики в клуб задержали, поэтому предматчевую разминку (в смысле, саундчек) первой группы разогрева я пропустил. Впрочем, увидев этих ребят из питерского коллектива Grenouer, я понял, что ничего не потерял. Играли они не то, чтобы круто, скорее посредственно, неинтересно. Небольшая ударная установка по обычаю, заведённому в последнее время, стояла близко к краю сцены, тогда как в глубине просматривался силуэт американской двубочечницы. Песни на английском языке не запомнились, отдельных музыкантов выделять не буду. Едва ли кому-то в зале было интересно услышать именно этот коллектив, равно как и любой другой разогрев: разница между отечественным «дублем» и зарубежной «основой» колоссальна. У меня даже создалось впечатление, что бесконечный сет Grenouer не прекращается, потому что Testament надолго застряли в московских пробках. Когда же это наконец закончилось, я прошёл на третий ярус клуба (совершенно свободно, хотя билет был в танцпол), ожидая вторую разогревающую команду – Manic Depression. Время шло, однако гулявший там же на ярусе самый востребованный барабанщик России Андрей Ищенко, присоединившийся к группе из-за травмы их основного ударника, и не думал спускаться на сцену. На ней в это время появились роуди американской группы – колоритные бородатые персонажи, напомнившие техническую бригаду Overkill. А уж когда расчехлили ударную установку, и место за ней занял вовсе не Ищенко, а какой-то длинноволосый мужик, смутно напоминающий одного из бывших музыкантов Slayer, всё стало ясно: разогрев закончился. Впоследствии появились подробности мутной истории конфликта техников Testament и музыкантов Depression, но в итоге россияне подчинились решению, так сказать, тренерского штаба. ![]() ![]() ![]() Концерт старой известной группы можно сравнить с матчем ветеранов. Это своего рода встреча друзей, воспоминание о былых временах, о ветреной хэви-металлической юности. Такие мероприятия посещают зрители разных возрастов: многие из тех, кто по молодости с восторгом слушал своих заокеанских ровесников, сейчас приводят на концерт детей. Для большинства фанатов участники группы как давние знакомые, перипетии их творческого пути известны всем. Ну вот, скажем, видишь этого добрейшего Алекса Скольника (а не Школьника, как его иногда называют), и вспоминаешь, как ждал его возвращения в Testament. Слушаешь соло Пола Бостафа и понимаешь, что он отлично смотрится на фоне прежних барабанщиков группы, в том числе, Джина Хоглана и Ника Баркера. Ну а Чак Билли и Эрик Питерсон, бессменные участники группы, вообще воспринимаются чуть ли не как друзья детства. Поэтому в момент, когда группа появилась на сцене, зал просто взорвался воплями восторга. Чертовски приятно следить за выступлением опытного коллектива. Музыканты знают, когда взять паузу, как обратиться к слушателям, как держать внимание публики. С первой песни Over The Wall, которая открывает их дебютный альбом, Testament обрушил на зрителей шквал классического трэша, хит за хитом. Материал из первых альбомов, к примеру, песни Apocalyptic City, The New Order, перемежался с композициями из недавно вышедшего после длительного перерыва Formation for Damnation, в частности, More Than Meet The Eye. Многие песни Чак предварял коротким рассказом о них, беседой со зрителями. Его габариты впечатляли: более крупного фронтмена я, пожалуй, не видел на сцене. Иногда складывалось впечатление, что ему тесно даже на довольно вместительной сцене «Точки». Видимо, такой эффект создавали регулярные выходы остальных участников группы к микрофонам. К слову, вокал у Чака – что надо: рык, местами переходящий в гроулинг (который напомнил о дэт-металлических временах Testament), и лишь на паре медленных вещей использовался чистый вокал. Билли регулярно называл песни, которые предстояло услышать публике, поэтому следить за сет-листом труда не составляло. К слову, группа включила в него практически все альбомы, продемонстрировав разные этапы своего богатого событиями жизненного пути. Отдельно стоит остановиться на каждом из участников коллектива. Ещё некоторое время назад казалось, что Testament превратился в проект Билли/Питерсон с участием приглашённых музыкантов. Кто только не играл в группе в 1990-е и 2000-е, вклад большинства из них зафиксирован на студийных записях. Однако подобно многим командам, образованным 20-30 лет назад, мужики в 2005-м году восстановили оригинальный состав. К сожалению, возвращение первоначального ударника, Луи Клемента, оказалось недолгим, после его ухода в группе играл англичанин Ник Баркер, а затем – Пол Бостаф. С него и начнём. Лично для меня на протяжении многих лет Бостаф был прежде всего барабанщиком Slayer, этаким дублёром Ломбардо. Сравнения с «итальяшкой» обычно заканчивались не в его пользу. На данном же концерте я не раз ловил себя на мысли, насколько же Пол хорош! Ровный чёткий ритм, блестящие брейки, скоростная игра – всё было на высшем уровне. Он находится в отличной форме и может украсить своим участием концертный состав любой группы. Что ж, в ноябре мы сможем вживую сравнить, кто же круче, он или Ломбардо. Кстати последний, словно по иронии судьбы, оставил след в истории Testament, отбарабанив на The Gathering. ![]() ![]() ![]() Басист, Грег Кристиан, занял позицию почти по центру сцены, довольно активно двигался, временами уступая место Скольнику для соло. Грег вернулся в группу относительно недавно, он пропустил период творческих деформаций Testament, но сейчас сложно представить коллектив без его Fender’а. Наравне с гитаристами он неистово рубился, вращал головой, а также подключался к бэк-вокалу. Совместное пропевание фраз из бриджей и припевов вообще довольно характерно для американских трэшевых команд. Впрочем, зал, знакомый с материалом группы, и сам начинал петь без подсказки. Алекс Скольник запомнился, наверное, больше всех, и не только из-за седой пряди волос. Во-первых, он наименее брутален, во-вторых, наиболее техничен. Со вторым утверждением, разумеется, можно спорить, но сомнений в высочайшем уровне мастерства не возникает. Как известно, Скольник по жизни играл не только металл, но и джаз, что однозначно делает его партии более разнообразным. Во время соло Алекс выходил ближе к центру и к краю сцены, упирал свой Лес Пол в колено и немного по-детски улыбался. Гитары он менял регулярно (уж не знаю зачем, видимо, настройки), но классическому Gibson LP не изменял. Эрик Питерсон соло играл редко (раза два или три), но партии ритма наяривал на своём головастом Dean V от души! Бессменный участник и постоянный автор группы занимал место на правом краю сцены, но регулярно перемещался в центр. Подключения к микрофону были для него обычным делом, а в остальное время на пару с Кристианом подметал пол и сметал пыль с мониторов длиннющими волосами. Сет-лист был составлен очень грамотно, музыканты умело смешали новые вещи со старыми проверенными номерами из разных периодов группы. В середине выступления прозвучала мощная Low, которую Чак Билли представил в качестве своей любимой песни, а после неё была исполнена классная баллада Trail Of Tears. Контрастом с ней прогремел новый боевик Henchman Ride, скоростная и драйвовая вещь. А потом снова были испытанные временем и любовью фэнов песни, в общей сложности 16 штук. Чак трижды во время концерта представил музыкантов и неоднократно подчёркивал, что в Москве они впервые и потрясены отдачей толпы. Да уж, народ действительно вёл себя очень активно, время от времени слэмился и скандировал имя своих любимцев. Разумеется, после прощания и ухода музыкантов со сцены никто и не подумал уйти, наоборот, требовалась «добавка». Что ж, получайте овертайм! «Дополнительное время» началось с D’N’R – трека, открывающего интереснейший The Gathering. Под рёв фанатов последними залпами прозвучали отборнейшие хиты Alone In The Dark и Disciples Of The Watch, после чего группа удалилась окончательно, а обессилевшие фанаты потянулись к выходу. Финальный свисток потонул в овациях трибун. В качестве короткого итога вернусь к понятию бренда: очередные ветераны трэш-металла из США в который уже раз, выступив в Москве, подтверждают высокий класс. В принципе, никто и не сомневался, что концерт удастся, но реальность настолько превзошла ожидания, что заставила вашего автора в цивильном костюме броситься в слэмовую кашу. Testament чертовски силён и наверняка был бы гораздо популярней, если б соблюдал стабильность состава. Так или иначе, долгожданный приезд коллектива состоялся, мероприятие удалось, а Москва и Россия в целом постепенно становятся обязательным пунктом в маршрутах олдскульных трэшеров. Текст: Leper Messiah Фото: |
|
|
Автор |
Тема: Re: ОТЧЁТ: Testament в клубе Точка 18 июня 2008г.
Время: 04.09.2008 17:37 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
я был нав этом концерте и могу сказать следующее греновер на разогреве играл очень классно и с очень клёвым звуком ,хотя он нах никому был не нужен. я как и все в зале пришёл на тестамент и ждал этого 18 лет. и вот на сцену вырулил гитарист маньяков-виталий новожилов и что-то начал махать руками в сторону звук. пульта я с нетерпением ждал их на разогреве,так и не получилось их увидеть мне вживую...а все их альбомы есть у меня в колл-и. но на сцену стали выруливать непонятные(до поры до времени) дядки ,с барабанов стащили чехлы и стало ясно -маньяков не будет.. ну и хрен с ними ,подумал я...ведь скоро выдет тестамент.. чек был О-о-о-о-о-очень длинным..почти 45 мин. представьте стоять в толпе в партере эти минуты. но вот пошло интро ,погас свет и....................... ........................ ............................. долбаный американский звукач.видимо ненавидивший всю рашу вместе с фанами тестамента врубил из говёных клубных колонок такой АДСКИЙ,громкий звук что через 5 мин.разрывающий уши кашеобразного звука у меня как и у всех в партере начал пропадать слух!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!выносить дальше этого было нельзя,много народу оглядывалось в сторону звукача,но тот забив на всё выступление занимался своими американскими делами-выковыриванием грязи из носа..а в это время группа,кумиры моей молодости,рубились на сцене..но всё было безвозвратно испрчено ...после получаса АДА я поднялся на лестницу т.к. дальше терпеть это не мог и совсем разбитый вышел на улицу и злой пошёл к машине на проспект.по дороге меня спрашивали глухие люди о концерте ,делились своими ощущениями и негодовали... ну так нам и надо..нех грузию бомбить |
|
упаси вас господи смотреть ревьюшки на прогитаршопе!для этого есть Бугермэн!
http://www.realmusic.ru/fox72/ |